Экс-игрок "Манчестер Юнайтед": "Роналду или Руни - самые талантливые ребята в МЮ? Нет, был еще один парень, который был круче их двоих"

9731 08.10 2021   05:30
Фото - Getty Images

Бывший полузащитник "Манчестер Юнайтед" Квинтон Форчун в интервью FourFourTwo рассказал о своем английском этапе карьеры, а также о том, кто был более сильным футболистом, чем Криштиану Роналду и Уэйн Руни в юные годы.

- В юношеском возрасте вы оказались в молодежной системе "Тоттенхэма". Как это случилось?

- Я перешел туда в 14 лет, в 1991 году. Южная Африка менялась. В ту пору я играл за "Western Province" - в одной из первых многорасовых команд. Это было потрясающе. Так должно было быть всегда, но из-за законов в нашей стране мы не могли играть друг с другом прежде. Мы играли в региональном турнире и выиграли его, а мне удалось проявить себя.

Тогда же у меня появился первый "белый" тренер, и он спросил, не хочу ли я поехать в Англию. Мои родители сказали: "Да!".

Через Терри Венейблса мне устроили просмотр в Лондоне, после чего "Шпоры" сказали, что хотят подписать со мной контракт.

- Как проходила адаптация к новой стране?

- Это было самое невероятное приключение, которое может быть у любого ребенка с африканского континента, не говоря уже о ребенке из Кейптауна. Это была другая планета - погода, еда, язык - все отличалось от родины. Мой родной язык - африкаанс, поэтому мне пришлось учить английский. К счастью, я каждый день играл в футбол, и это не давало мне тосковать по дому. В структуре "Шпор" получил отличное образование, чем очень рад.

Что касается игровой составляющей, то Гари Линекер выступал в первой команде, а Сол Кэмпбелл - в молодежной, так что мне удалось сыграть с ним пару матчей. Это было круто. Венейблс обращался со мной великолепно. Всегда буду очень благодарен ему за то, как он заботился обо мне.

- Почему вы покинули "Тоттенхэм" в 1995 году?

- Парень, который привез меня в Англию, был моим опекуном, поэтому, когда он решил уехать, мне пришлось последовать за ним. Я хотел остаться в составе "Шпор", но все сложилось иначе.

На самом деле я почти перебрался в "Челси" и успел даже там провести некоторое время. Получил потрясающий опыт работы с Гленном Ходдлом, и они хотели подписать меня, но я не мог остаться в стране из-за проблем с разрешением на работу. Вернулся домой на год и боялся, что моя карьера закончена, но по Божьей милости получил еще одну возможность - в мадридском "Атлетико".

- Диего Симеоне играл за "Атлетико" в то время, когда вы там выступали. Был ли он вспыльчивым на тренировках?

- Я старался избегать его! (смеется) Он был вспыльчивым и резким, как и его сегодняшняя команда. Они борются за каждый мяч, цепляясь за него даже зубами, и таким же был Симеоне в те дни.

Хотя он также умело работал с мячом и нес угрозу. Мы не должны забывать, что он был очень хорошим игроком, но у него была и другая сторона. Он был таким же, как Рой Кин - они умели играть, но при этом опекать и держать под контролем окружающих.

- Как вы оказались в "Манчестер Юнайтед"?

- Это было чудо. Я до сих пор не могу понять, как это произошло. Помню, был в Мадриде, смотрел финал Лиги чемпионов 1999 года со своим агентом, а потом он сказал, что "МанЮнайтед" проявляет интерес ко мне. Не мог в это поверить. Сказал: "С чего бы чемпионам Европы интересоваться парнишкой из "Атлетико"?". Я был поражен этим фактом и думал, что это просто "сказки", но все его слова оказались правдой.

Я поехал на базу манчестерской команды, потренировался пару недель, и сэр Алекс Фергюсон сказал: "Мы хотим подписать тебя". Я был на седьмом небе от радости, это было какое-то безумие услышать подобное. Понимаешь, мне предстояло играть с парнями, фотографии которых висели у меня на стене.

- Кто был лучшим игроком?

- Раньше я говорил, что Кин или Пол Скоулз, но сейчас, когда оглядываюсь назад и обдумываю этот вопрос, то понимаю, что невозможно выбрать кого-то одного. Райан Гиггз был невероятным игроком и профессионалом.

Следом был Дэвид Бекхэм - когда я сейчас разговариваю с детьми, то всегда говорю о работе, которую нужно проделать до старта сезона и ритме жизни. В начале предсезонки мы проводили тест, и только Бекхэм и Дуайт Йорк могли пройти его - вы должны были быть в идеальной форме, что справиться с ним.

Также в той команде были такие игроки как Оле Гуннар Сульшер, Энди Коул и Рууд ван Нистелрой, а потом пришли Криштиану Роналду и Уэйн Руни, подняв все на новый уровень.

- Что делало Кина и Скоулза такими особенными?

- Скоулз был волшебником, гением, а Рой мотивировал игроков каждый день. Нам никогда не позволяли снижать требования к себе на тренировках - мы тренировались так, словно боролись за понижение в классе. Тренировки были похожи на матчи, поэтому по субботам было легче, ведь не нужно было на поле противостоять Скоулзу, Гиггзу или Бекхэму.

- Был ли Роналду самым талантливым молодым футболистом, с которым вы столкнулись в МЮ?

- Трудно сказать. Руни когда он приехал, был фантастическим, и был еще один невероятный талант, не сумевший в итоге добиться того прогресса, которого мог достичь - Равел Моррисон.

Роналду или Руни - самые талантливые ребята в МЮ? Нет, он был круче их двоих. Именно он был самым талантливым игроком, которого когда-либо видел, но он не сделал следующий шаг, который удалось сделать Роналду и Руни. По таланту Равел был точно близок к ним.

- Насколько тяжело вам было заполучить игровое время в той команде? Не оставались ли разочарованными по итогу?

- Я никогда не жаловался, поскольку наблюдал за тем, как Сульшер в одном матче забивает три-четыре гола, а уже на следующий он оставался на скамье запасных. Мне приходилось много работать и оставаться терпеливым. Прошло время, после чего впервые вышел в старте на матч против "Брэдфорда". Был ужасно морозный день. Поле было в ужасном состоянии - одна грязь. Но в тот миг не думал о погоде, ведь я вышел в старте "Манчестер Юнайтед" на "Олд Траффорд". Это было превыше даже моих самых смелых фантазий.

- Вы не получили медаль чемпиона Премьер-лиги в 2000 или 2001 годах, потому что не сыграли достаточно матчей. Вы восприняли это болезненно? И что значило для вас наконец-то надеть на себя медаль в 2003-м году, после того как клуб попросил об этом?

- В первые два сезона мне было очень обидно оставаться без медали. Сейчас все изменилось - если ты играешь одну или две игры, то получаешь медаль, тогда же все было иначе. Когда твои одноклубники поднимают трофей, а ты стоишь и думаешь о том, как хочешь быть вместе с ними и тоже надеть на себя награду за сезон - сложно.

Было тяжело, но я сказал себе: "Продолжай работать, и все однажды произойдет". У меня были возможности уехать в другие клубы, но я хотел проявить себя в Манчестере. В конце концов, я таки получил свою медаль и был благодарен за нее. Можно сказать, это была награда за те усилия, которые я приложил за все время в МЮ.

- Далее последовало недолгое пребывание в "Болтоне"?

- Прекрасно провел время под руководством Сэма Эллардайсом - он блестящий тренер. Понял, почему "Болтон" был так хорош. В течение многих лет МЮ было трудно бороться с Кевином Дэвисом и высокими подачами "Рысаков". Тренерские задумки работали.

В плане спортивной науки Сэм был намного впереди многих. У него был удивительный способ управления игроками, и он мотивировал даже таких игроков, как Эль-Хаджи Диуф, выкладываться по полной в любой игре.

Хотел остаться подольше в его команде, но травмы преследовали меня.

- Вы были в составе той команды из Южной Африки, попавшей на Чемпионат мира. Насколько вы были горды этим фактом?

- Как я могу это описать? В 1990 году я был дома в Кейптауне и смотрел свой первый Чемпионат Мира. Камерун забил победный мяч в матче открытия против Аргентины, затем я пошел на футбольное поле со своими друзьями и представлял, что я Марадона, Клинсманн, Баджо...

Восемь лет спустя я сам уже играл на чемпионате мира. Клянусь вам, никогда бы не мог представить, что окажусь там. После всего, через что прошла наша страна, я стоял в туннеле перед нашим первым матче в группе и думал: "Это предел мечтаний!".

- После завершения карьеры вы перебрались в тренерское ремесло, успев поработать в "Кардиффе", "Манчестер Юнайтед", а сейчас трудитесь в "Рединге". Вам это нравится?

- Мне очень нравится тренерская работа - это лучшее, что есть помимо самой игры. Мне очень нравится помогать молодым игрокам совершенствоваться, а также делиться с ними всем опытом своей карьеры: тем, через что я прошел в МЮ, навыками ребят, с которыми играл, как они действовали и тренировались - пытаться сделать молодых ребят лучшими игроками и лучшими людьми. Это то, что хочется делать изо дня в день.

Популярные новости