Новый главный тренер «Динамо» Станислав Черчесов на
- Благодарен за оказанную мне честь. Не поверите, сколько звонков с поздравлениями со всех концов мира я получил. Сейчас главное — без лишних слов и девизов понять, чем дышит команда, без революций и резких движений двигаться вперед. Это — мои жизненные принципы. Чтобы расставить все точки над «i», хочу сказать, что впервые о возможном сотрудничестве мы с Гурамом Аджоевым говорили 7 апреля. Что касается моего предшественника, Дана Петреску, то мы играли друг против друга в бытность футболистами, и это был игрок
- Можете теперь рассказать, почему вам не удалось заключить контракт со «Спартаком»?
- Я об этом уже один раз говорил, и возвращаться к этому не собираюсь. Меня в «Спартаке» нет, и сегодня я представляю «Динамо». Будучи всю жизнь в «Спартаке», нельзя сразу стать динамовцем. Надеюсь, меня поймут правильно, и болельщики на меня не обидятся.
- В свое время вы выступали за «Динамо» из Дрездена. Осталось ли у вас
- Цвета там были другие, но буковка та же. Осталось несколько кубков, форма. Если
- Хотели бы вы встретиться на поле с Олегом Романцевым в качестве главного тренера?
- Благодарен ему за то, что был в чемпионской команде, и снимаю перед ним шляпу. Против подобной встречи ничего не имею. Побороться идеями — это хороший стимул.
- Готовы ли вы руководить многочисленными динамовскими звездами?
- А у них что — четыре ноги и пять рук? В моем понимании звезды есть только на небе. Любому спортсмену нужен грамотный руководитель, который знает, что нужно делать, и может это объяснить, а также справедливое отношение. Человека мотивируют две вещи: страх и интерес. Моя задача — страшно заинтересовать футболистов.
- Успели составить представление о подопечных?
- Перед матчами мы всегда изучаем соперников и с возможностями игроков знакомы на 90 процентов. Другое дело, что человеческие их качества мне пока неизвестны.
- Есть ли у вас мысли о возможных усилениях и говорили ли вы о них с руководством?
- Буду откровенен — свою папочку я взял на первую встречу с работодателями. Но до конкретики дело пока не доходило. Нужно побыть
- Что сказали команде на первой тренировке?
- «Вы можете не поверить, но я рад вас видеть».
- Вы уже очертили контуры игры и состава на ближайшие матчи?
- Это делать надо аккуратно, чтобы не вышло перекосов. Над этим еще предстоит подумать.
- У ваших предшественников, Миодрага Божовича и Дана Петреску, как и у вас, была схожая тренерская карьера: успех с середняками и приглашение в «Динамо». У ваших коллег с
- Честно говоря, не помню, какой при Божовиче был состав, соперники, игра. Даже руководство тогда было другим. Сложно сказать, что именно у них не получилось. Но моя задача — двигаться вперед.
- В чем главная проблема «Динамо»?
- Проблем нет. Дайте нам
- Вы определились с вратарской позицией?
- Могу точно сказать, что меня в рамке вы не увидите. А если серьезно, то есть спортивные и мужские принципы. Считаю, неправильно лишать футболистов возможности реабилитироваться после 0:4 от «Анжи». Есть самолюбие, которое они должны показать. Из этого я и буду исходить, формируя состав на ближайшие матчи.
- Видите ли вы Федора Смолова в «Динамо»?
- Он — игрок «Анжи», который принадлежит нам и летом вернется обратно. Все остальное станет ясно при личной встрече. Но Смолов, на секундочку, — игрок сборной России. И если я хотел приглашать его еще в «Терек», то футболиста в нем я вижу.
- Что скажете о ближайшем сопернике — «Волге»?
- Не хотелось бы обсуждать команду. Андрея Талалаева я, конечно, знаю. Он попал в не самю комфортную ситуацию, но свой выбор сделал сам.
- Как оцениваете форму Андрея Воронина?
- Уже успели с ним пообщаться. У него светлая голова, но есть определенные болячки, которые не дают ему стабильно тренироваться. В таком возрасте нельзя давать себе пауз. А статистика у него говорит сама за себя.
- Контактировал ли с вами Фабио Капелло?
- Говорили с ними еще до назначения. Думаю, он понимает, что нужно дать человеку освоиться на новом месте, выучить имена игроков, прежде чем обсуждать
- Два года вам хватит, чтоб построить команду?
- Пятилетними планами жить не собираюсь. В «Амкаре» я был восемь месяцев и команду собрать успел. Поэтому два года — достаточный срок, чтоб все увидели, что мы движемся вперед.