Хавбек «Металлиста» Василий Кобин анализирует нынешнее состояние харьковчан, рассуждает об игре на снегу и прогнозирует Жаже еще лучшую игровую форму.
«Не выпустил бы «Ильичевец» и «Волынь» на поле»
- Василий, была ли вероятность того, что «Металлист» и «Заря» не смогут провести поединок? Возможно, непосредственно перед матчем футболистам что-то говорили арбитры или инспектор ФФУ...
- Нет. Утром у нас было теоретическое занятие, на котором Игорь Рахаев уверял нас в хорошем состоянии газона. То есть предполагалось, что газон выдержит, ведь поле было накрыто с самого утра. Но снег не прекращался, и мы готовились играть на заснеженном покрытии.
- Будь вы на месте арбитра в данном случае, вывели бы команды на поле?
- Да. На стадионе были все условия, чтобы нормально играть в футбол. А вот в поединке «Волынь» — «Ильичевец» я бы не выпустил команды на игру. В Днепропетровске, где проводился матч, и газон выглядел плохо, и мяч почти не было видно.
- Что является главным для футболиста, когда выходишь на заснеженное поле?
- В таких условиях надо детально продумывать все ходы, чтобы не допускать ошибок. Ведь вы видели, как в одном из эпизодов Папа Гуйе неуверенно отдал назад... Поэтому в таких матчах лучше играть как можно строже, чтобы не дарить оппоненту острые моменты.
- Наверняка именно состояние поля помешало «Металлисту» хорошо войти в игру, что привело к невзрачному старту харьковчан и голу Пилявского...
- Сейчас это наша слабая сторона — мы много пропускаем после стандартов. Нам еще работать и работать над этим компонентом.
- В данном случае Пилявского должен был накрывать кто-то персонально, или защитники действовали по принципу зональной обороны?
- Позже выяснилось, что с Пилявским должен был играть Сергей Пшеничных. Но как говорит сам Пшеничных, он понадеялся на ближнего партнера, который должен был выпрыгнуть и перехватить мяч. В итоге случилось иначе, и Пшеничных уже не мог ничего поделать. Но вообще у нас все расписано, кто с кем должен играть при стандартах.
«Прибавили в движении и «Заря» начала ошибаться»
- В этом сезоне «Металлист» очень часто пропускает первым…
- Дело в том, что при любых раскладах тренер требует от нас играть первым номером. Из-за этого наши соперники часто сознательно отходят назад и ловят нас на контратаках. Это гораздо легче, нежели много рисковать при комбинациях и постоянно атаковать всей командой. Тем не менее, мы не собираемся отказываться от своего стиля.
- Согласны, что снежное поле немного помогло «Металлисту» отыграться, когда Каменюка на скользком газоне сбил Вильягру?
- Думаю, так или иначе гол пришел бы. С самого начала мы все больше нагнетали обстановку, а после пропущенного мяча добавили в движении и заставили «Зарю» ошибаться. В чем нам действительно повезло, так это в отыгрыше до перерыва. Забитый «в раздевалку» мяч очень помог психологически.
- Второй гол Жажи расставил все по своим местам?
- Фактически да. Этот мяч сделал Зарю догоняющей, что позволило нам отдать инициативу сопернику и в таких тяжелых условиях сосредоточиться на обороне и контратаках. В итоге это принесло плоды: в контратаке мы забили третий гол, могли добавить четвертый еще раньше, но где-то не хватило точности.
- После матча с Зарей все заговорили, что Жажа наконец-то вышел на пик своих возможностей...
- Думаю, он способен на большее. Просто до этого Жажа не мог набрать свою оптимальную форму, потому что после каждого матча имел проблемы со здоровьем и пропускал тренировки. Но последние две недели он полноценно, без сбоев, работал с командой, и это дало результат. Уверен, если форвард избежит травм, его игра будет в разы лучше.
- Когда бразилец оформил гол ударом через себя, все сразу вспомнили ваш мяч в ворота Легии и начали сравнивать их. Вам приятно лишний раз вспомнить такие моменты карьеры, или постоянные разговоры об одном эпизоде только раздражают?
- Не стоит зацикливаться на прошлом. Гол есть гол, и я уверен, что Жажа еще забьет за «Металлист» не один красивый мяч.
- В первом тайме вы и сами могли отличиться, но ваш удар со штрафного потянул голкипер. Можно сказать, что сейчас вы полностью (или частично) отвечаете за исполнение отдельных стандартных положений?
- Тренер постоянно наблюдает, кто и как исполняет стандарты на тренировках. У кого выходит лучше — тот пробивает и во время матча. Видимо, Рахаев мне доверяет, и в отсутствие Клейтона Шавьера я подхожу к мячу. Когда же Клейтон на поле, он исполняет все стандарты.
- Ваш позиционная трансформация (с правого защитника в левого полузащитника) уже закончилась, или роль левого хавбека — это не предел?
- Сейчас тяжело говорить об этом. Тренер хорошо знает мои возможности, и в случае каких-то трудностей (травмы, дисквалификации и т.п.) может рассчитывать на меня фактически на любой позиции. Мне же главное — приносить как можно больше пользы команде.
«Вернуться в «Шахтер» у меня еще будет возможность, а сейчас сконцентрируюсь на выступлениях за «Металлист»
- Игорю Рахаеву тяжело настраивать команду, когда параллельно не утихают разговоры о деньгах, руководстве и прочих вещах?
- Скажу так: когда человек работал на одних условиях, а сейчас неожиданно видит другие расклады, перестроиться тяжеловато. Понятно, это не должно вызывать массу проблем относительно самой игры. Но руководство должно предпринять конкретные действия, ведь футболисты вообще не знают, что будет завтра. А именно уверенность в завтрашнем дне позволяет спокойно работать и рассчитывать на хорошее положение дел.
- Можете вспомнить, когда последний раз обещания руководства были подкреплены какими-то действиями?
- (призадумался) Много разговоров в коллективе ходит о выплате премиальных за третье место в прошлом сезоне, но я здесь ни при чем. Что касается других вещей, то это не в моей компетенции.
- А что до задержек по выплате зарплаты?
- Да, не без этого, есть небольшие задержки. Но я уверен, что все это временно.
- Несмотря на статус арендованного, Металлист полностью платит вам зарплату?
- Да.
- В нынешних условиях наблюдается нервозность у легионеров?
- Они недовольны тем, что сейчас условия работы меняются, но об этом конкретно никто не говорит. Все хотят конкретики, а ее нет. Нет человека, который пришел бы и сказал «есть так и так, поэтому будет так и так».
- Летом вы говорили, что зимой возможно ваше возвращение в донецкий «Шахтер». Насколько это вероятно в нынешней ситуации?
- Пока я сосредоточен только на «Металлисте». У меня еще будет шанс вернуться в «Шахтер» и проявить себя. Но сейчас я хочу оставаться в «Металлисте», побольше играть и набрать необходимую форму.