Роман Григорчук: "В перерывах не кричим, не деремся, ничем не швыряем"

1005 12.08 2014   08:20
chernomorets.odessa.ua

Главный тренер «Черноморца» после победы в рамках третьего тура чемпионата страны над «Волынью» говорил как о самой игре, так и о философии и отдельных футболистах.

- Роман Иосифович, чем сегодня вы недовольны?

- Я, наоборот, доволен, потому что и до игры думал, так как надо думать, учиться каким-то вещам (есть в футболе хорошо, есть в футболе плохо), считаю, что мы подняли достаточно высоко планку, и чтобы ее удерживать нужно делать очень, очень много всего, всему клубу. И то, что у нас был такой неважный период, я не стану расстраиваться по этому поводу, хотя, конечно, пережил достаточно плохие минуты. Но, опять же я в этот момент призываю всех больше думать положительно, больше смотреть на вещи реально, не расстраиваться. И, вообще, нам нужно опуститься на землю. Мы должны четко оценивать свои возможности и свой уровень. И такой победе, как сегодня, мы, конечно же, должны очень сильно радоваться. Потому что мы играем в высшей лиге, где собраны сильные команды. Все укомплектованы, все имеют определенные возможности. Почему же мы должны себя ставить выше этих команд? Потому я призываю, если мой призыв что-то значит для кого-то, просто быть спокойным, разумным и справедливым. И работать, работать, работать. Это, собственно, что я сейчас сказал нашим футболистам.

- Прокомментируйте момент назначения пенальти и момент, когда мяч попал в перекладину.

- Когда сказали, что мяч вроде залетел… Я повтор не смотрел, но с моей точки был уверен, что мяч не пересек линию. А что касается пенальти, я видел, что судья бежит показывать желтую и в какой-то момент отвернулся. Потом смотрю – пенальти. Кто-то скажет, что нам повезло. Но после матча со «Сплитом», когда мы должны были на 15-й минуте вести 3:0, если у кого-то еще открылся бы рот, что сегодня повезло, я не знаю, что с таким человеком надо сделать.

- Можно считать, что восемь офсайдов – это издержки новой системы игры, которую «Черноморец» использует в последних играх?

- Это громко сказано по поводу новой системы, потому что она у нас достаточно сырая. Она очень хороша. И у нас сейчас имеется целый ряд футболистов для такой системы игры. Эта схема очень серьезная. И потому для ее освоения нужно время. Мы практически стали ее играть с листа. Так у нас ситуация сложилась: крайние атакующие игроки повыпадали, и мы поняли, что нам нужно использовать тех игроков, которые у нас есть и объединить их в какую-то систему игры. Так она возникла. Я не могу сказать, что мы будем следовать дальше ей, думаю, мы будем варьировать тактическими схемами. Но я очень хочу, чтобы мы умели действовать по такой системе игры, потому что она позволяет играть в достаточно серьезный футбол. А что касается положения вне игры, я не думаю, что тут издержки такой системы. Во многих моментах это просто издержки мастерства нападающих. Тем более мы готовились. Мы знали, как действует «Волынь», создавая искусственное положение вне игры. Мы были готовы к этому. И при этом допустили восемь офсайдов. Полностью избежать вне игры нельзя, это – доли секунды, но в ряде моментов мы могли избежать офсайда. Последний пример – с Диденко. Думаю, что он спокойно мог избежать вне игры, выйти один на один и забить мяч.

- Ожидаются ли еще новички?

- Скажу так, что не думаю.

- Какова судьба ближайшего резерва – Балашова, Данченко?

- Балашова до матча я планировал выпустить. Но игра складывалась так, что нам пришлось делать замену после первого тайма, потом рано использовали вторую замену, и третьей заменой надо было очень грамотно распорядиться. И за 10 минут до конца нужен был Балашов или другой игрок, так как скорости впереди недоставало. Но, опять же, я не был до конца уверен в том, что Балашов уже полностью здоров. Поэтому я не исключал такой момент, что он может выйти, на первой минуте пробежаться и опять порваться. В итоге мы играли бы десять минут в меньшинстве. Поэтому я решил исключить риски, тем более не имел гарантии, что он реально усилит игру.

- Что вы сказали футболистам в перерыве?

- Я им сказал, что наболело на протяжении первого тайма. Вы знаете, что мы в перерыве не кричим, не деремся, ничем не швыряем. Мы говорим по делу. Мы спокойно разобрались. Я видел, что мы уступаем в единоборствах, как в атаке, так и в обороне. Дальше – подбор мяча, который в первом тайме был абсолютно безобразным. Это просто невероятно слабый уровень борьбы и действий на втором мяче. Плюс мы сделали определенные тактические поправочки, чтобы исключить контратаки, которые легко проводил соперник.

- Не кажется ли вам, что Аржанов чувствовал себя более комфортно на позиции, на которой играл во втором тайме, ближе к воротам соперника?

- Я считаю, что Аржанов – универсальный футболист, и он может сыграть здорово на разных позициях. Но для этого он должен быть в большом порядке. Так получилось, что в первых играх чемпионата Аржанов не в таком тонусе, на какой я надеялся. Он настолько сильно выглядел на сборах, что я ему пророчил, что он забьет мячей пятнадцать. Он был у нас самым опасным футболистом, который успевал везде. Я удивлен, что в начале чемпионата он не в самой лучшей форме. Но я уверен, что скоро он будет в большом порядке.

- Замена Назаренко связана проблемами в центре поля?

- Я считаю Назаренко сильнейшей фигурой в нашем футболе, он – прекраснейший футболист. Но каждый футболист должен быть в форме. То, что я видел сегодня на поле… Очень хороший футболист, но в очень плохом состоянии. Я понимаю, что у него практически не было предсезонной подготовки. Потом получил травму и пропустил много времени. Сами подумайте: может ли он быть сейчас в форме? Но мы абсолютно в него верим.

Источник: Официальный сайт ФК «Черноморец» (Одесса)
Популярные новости