Роман Монарев: "С Догадайло работаем в паре, но у каждого своя роль"

1770 01.12 2016   19:43
Фото - Станислав Ведмидь, facebook.com

Насколько шумной была презентация расхваленного руководством «Звезды» заморского чудо-тренера Дарио Друди, настолько же тихим получилось исчезновение аргентинско-испанского специалиста из Кропивницкого. Его увольнение было неожиданным, честолюбивый президент Березкин замену подыскать, видимо, не успел, поэтому по давней традиции исполнять обязанности взялся Монарев.

— Роман Геннадьевич, недавно поздравлял вас с назначением на должность тренера дубля, а вас уже первой командой рулить позвали. Не слишком ли стремительно все происходит в «Звезде»?

— Ну, идет, как идет (улыбается). В принципе, можно сказать, действительно все быстро случилось.

— Получается, за полтора месяца вы приняли после Друди уже вторую команду (аргентинец начинал сезон старшим тренером команд U-21 и U-19, и проиграл с ними все матчи – Прим. ред.). Если основа при нем, после неудачного старта все же начала набирать очки, то дубль вы возглавили, когда тот плотно шел на последнем месте. Почему решились на такой рискованный шаг?

— Шаг не рискованный. У меня есть свои идеи, свои мысли тренерские, хотелось их реализовать. Особого риска в этом я не видел.

— А можно поподробнее о вашем появлении в «Звезде»? Вот, в начале октябре, 6 числа, вас назначили старшим тренером команды U-21. А до этого вы работали в структуре клуба?

— Нигде не работал. Сразу получил предложение возглавить дубль, и принял его.

— И сказали избитую фразу: мол, наладим игру, результат придет, нужно потерпеть. С чего начали? Вот вас представили молодежи, у которой, наверняка, была депрессия от повальных неудач, и вы первым делом…

— … Прежде всего, общался с футболистами. Они должны понимать, что конкретно от них хотят в каждую секунду игры, назубок знать свои функции и в обороне, и в атаке. Потихоньку выстраивалась групповая тактика, и индивидуальные действия, естественно, все это трансформируется в командную тактику.

Но сразу все не делается, на это нужно определенное время. Даже в дубле на это ушло, образно говоря, три недели. На четвертую картинка появилась, точнее, более-менее какой-то эскиз игры. В матчах с дублем «Олимпика» (2:2), особенно во втором тайме, с «Волынью» (5:1) просматривались те командные действия и командное мышление, которые прививались на тренировках. Естественно, в основной команде ребята поопытнее, помастеровитее, и, я думаю, на все это должно уйти гораздо меньше времени.

— Судя по всему, вам очень нравилось работать с дублем, вы с таким интересом рассказывали об этом.

— Ну, конечно, интересно. Было бы наоборот, я бы, наверное, не занимался этим делом. Мне очень нравится тренировать, интересно мне, вот я этим и занимаюсь.

— Вам не жаль было расставаться с молодежкой, где только-только все начало получаться?

— Я бы так вопрос не ставил. Все же основная команда — это новый и серьезный вызов. И я был к нему готов.

— Как вы, кстати, восприняли новость об отставке Друди? Столько было всего наделано, чтобы назначить аргентина, и тут вдруг. Или не вдруг?

— Она, отставка, стала сюрпризом, потому что это было неожиданно. Она ведь не сразу после проигранного матча случилась, после него прошло уже девять дней. На самом деле неожиданно все произошло. Но это футбол, такова футбольная жизнь. Тренер всегда должен быть готов к тому, что ему скажут «спасибо и до свидания», если нет результата.

— Насколько известно, в «Звезде» пытаются сделать пирамиду, сродни барселонской, когда все команды работают по единой системе, начиная с детских. Для этого все тренеры между собой тесно общаются. Как часто вы беседовали с Друди, вам была понятна его тренерская философия?

— Мы общались. Тренерская философия? Дискутировали и на эту тему. Опять же, я считаю, что требования и в академии, и в дубле, и в основной команде должны выдвигаться не одинаково. Одинаковый вектор должен быть, но нельзя говорить, что это одна тактика или схема. Футболисты должны быть гибкими в этом плане, должны воспринимать разные тактики и уметь играть в разные схемы. Потому как игра в одну тактику упрощает задачу сопернику.

— Интересно, а игроки основы вас уже знали, как старшего тренера дубля? За полтора месяца познакомились?

— Да, я знал всех без исключения футболистов, и общался со всеми.

— Мысленно готовились к первой встрече с первой командой? Слова какие-то подбирали?

— Конечно, это один из моментов работы тренера. Он всегда должен найти правильные, нужные слова, чтобы футболисты его услышали.

— Внесите, пожалуйста, ясность: вас назначили и. о., вы работаете в связке с Виктором Догадайло. Но вы главнее, а он вроде консультанта?

— На сегодняшний день ситуация следующая: мы работаем в паре с Виктором Гавриловичем, у каждого есть свои функции и свои обязанности. Готовим команду к матчам в тандеме.

— За те несколько дней, что оставались до матча с «Волынью» было рискованно все ломать, кардинально вводить что-то новое.

— Нового как раз было много, если вы смотрели матч. У нас была другая схема игры, другая схема действий при стандартах. За тот короткий период, что у нас был до поединка — четыре дня — мы много сделали и поменяли. Поэтому очень рад, что за такой короткий промежуток времени ребята схватили те новшества и нововведения, которые мы использовали в игре. И второй тайм был довольно таки качественным и целостным, на мой взгляд.

— Второй ваш матч во главе первой команды был с одесским Черноморцем. Результат, понятно, неудовлетворительный — 1:2, а как вам игра вашей команды?

— Некоторые вещи получились, некоторые не очень. Это естественно, потому что я только две недели работаю с командой. Ребята многие вещи уже схватили, но впереди еще много работы. Удалось нам начало матча, план на игру в принципе сработал, дальше мы позволили сопернику сравнять счет, допустили грубую ошибку в центре поля.

Но, скажем, конструктивными действиями в центре поля при начале и развитии нашей атаки я не доволен. Остались вопросы, большая работа предстоит в этом направлении. Есть положительные моменты, есть не совсем. Результатом недовольны, а игрой в некоторых эпизодах удовлетворен. Теперь готовимся к игре следующего тура против «Александрии».

— Интересно, вы на тренировках личным примером показываете подопечным исполнение каких-то элементов? Или только со свистком стоите?

— Конечно! Обязательно! Я довольно таки недавно закончил профессиональную карьеру, и еще могу и рассказать, и показать. Как говорится, на личном примере продемонстрировать правильное выполнение того или иного элемента.

— Карьеру вы закончили в 2012-ом. Причем, не из-за травмы, а по не связанным с футболом причинам? Расскажете, что это были за причины?

— Меня беспокоили старые травмы. Я посчитал, что играть на том уровне, на котором на тот момент поступали предложения, уже не целесообразно. Решил закончить, но не было серьезной травмы, было много старых, которые мешали играть в полную силу.

— До своего появления в «Звезде» насколько внимательно следили за Премьер-лигой? Знали, об изменениях формата, об оттоке легионеров, о практически упущенном «Динамо» чемпионстве?

— Нет, не следил.

— Почему спрашиваю: вы довольно неожиданно объявились в Кропивницком, даже не с начала сезона. А в последнее время о Романе Монареве вообще не было слышно. Где пропадали, если это, конечно, не страшная тайна?

— Не страшная. Я стажировался в Испании, проходил стажировку в «Валенсии», готовился к тренерской работе.

— Как оказались на Пиренеях, и почему именно «летучие мыши»?

— Я поддерживал связь с Хуаном Монаром, это тренер по физподготовке «Валенсии» на сегодняшний день. Он и организовывал мне стажировку в клубной Академии, и в дубле, и в основной команде. Было очень познавательно.

— Помнится, два года назад вы обмолвились, что занимаетесь делами, не связанными с футболом. Извиняюсь, когда-то вы на свои средства помогли родителям открыть в Кировограде ночной клуб, и впоследствии очень гордились им, ведь он считался одним из лучших в городе. Не этим ли бизнесом занимались, может, расширяли?

— Нет, этот бизнес уже довольно таки давно не работает. Года три, наверное.

— Если в ближайшее межсезонье президент «Звезды» найдет другого главного тренера, вы вернетесь в дубль?

— Странный вопрос. То есть вы считаете, что у меня ничего не получится (улыбается). Я такие моменты не рассматриваю.

Источник: sport.ua
Популярные новости