Главный тренер "Черноморца" Александр Бабич прокомментировал поражение от "Вереса" (0:1), а также намекнул о своей возможной отставке.
— Комментарий будет простым. Надо поговорить с руководством. Может кто-то другой придет сделать лучше. Я буду только рад. Я работал честно, что-то получалось, что-то не получалось… Для себя я сделаю правильные выводы. Думаю, что после этого я стал сильней, и таких ошибок впредь допускать не буду. Что касается самой игры… Даже ничья не устраивала нас. Моменты были, надо было забивать. Со стандартов в основном, но со стандарта сами получили. Конечно, очень хотели сегодня и ребята, и я добиться положительного результата, но в футболе так бывает. Будет время — поеду поучусь, съезжу на стажировку. Надеюсь, что "Черноморец" вылезет из этой ситуации, буду только рад. Но это — жизнь, думаю, что у каждого тренера могут быть в карьере такие моменты.
— Вы говорите о своей работе в прошедшем времени, означает ли это, что вы решили завершить работу в клубе?
— Это может быть, скажем так, неправильно. Многие будут говорить, что первый побежал с корабля. Но я понимаю общественное мнение, постоянное напряжение команды. Хочу команду поддержать. Буду разговаривать с руководством. Естественно, это будет не сегодня и не завтра, а в понедельник, рабочий день. Надеюсь, что меня примут, и мы придем к чему-то общему. Три года мы каждый год делали новую команду, в этом году нам чуть-чуть не хватило времени. Я это тоже прекрасно понимаю.
— Что означал жест (поднятые руки), когда команда пропустила гол?
— Это были эмоции. Не хочется сейчас кого-то выделять. Это касается работы нашего последнего номера. Имея такие данные, надо такие мячи снимать. Это тоже отсутствие опыта, но здесь виновата вся команда, и я, наверное, в первую очередь. Это не секрет: выигрывает команда, проигрывает тренер. Это я тоже прекрасно понимаю
— Ваше общение с болельщиками после матча, когда вы подошли к сектору фанатов, в каком ключе оно проходило?
— Знаете, это все на эмоциях. Многие высказывали негодование результатом: шесть игр — одно очко. Я поблагодарил фанатов за поддержку, попросил, чтобы они поддерживали ребят. Что касается моего будущего, то, если все думают, что все наши неудачи именно во мне, то я готов, не спокойно, но готов подать в отставку.
— Часто бывает, когда вместе с главным тренером из команды уходит его штаб. В данном случае это имеет место?
— Надо разговаривать. Никто не рассчитывал, что будет такой результат. Надо садиться, разговаривать. У нас есть команда, есть тренерский состав. Я уважаю каждое мнение моих помощников. В этом вопросе тоже.
— Как возник вариант с Жуничем?
— Мы искали, я всегда говорил, что у нас есть проблемная позиция — центральный защитник. И буквально за пару дней поступил звонок по поводу этого футболиста. Я сразу же дал "добро". Считаю, что он — помощник, надо только влиться в коллектив, понять требования. Видно, что он старается. Я уверен, что это качественный футболист, который поможет "Черноморцу".
— Хотелось бы знать состояние здоровья Мартыненко, Смирнова, других травмированных.
— Люлька, Барилко, Смирнов, Мартыненко — четыре человека. Смирнов тренируется в общей группе, но, думаю, что еще не скоро его ждать. Та же ситуация с Мартыненко и с Люлькой. Думаю, что если все будут готовы полноценно играть к концу года, то это будет хорошо. Потому что это достаточно серьезные травмы, и бросать их, не до конца готовых, в бой чревато рецидивом. Хотя все бы эти четыре футболиста, включая Барилко, нам помогли. Все они — футболисты основного состава.
— На замену Барилко, надо полагать, был призван Васин?
— Естественно, и Васин, и Антонов. Считаю, что за такой короткий срок мы сумели пригласить футболистов, которые нам помогут со временем. Помогут 100 процентов. Я не сомневаюсь, очень верю, что ребята выберутся из этой ситуации.
— Как будете выходить из сегодняшнего стресса?
— Сложно сказать. Такая ситуация у меня в первый раз и, дай Бог, последний. Надо пообщаться семьей, надо посидеть, подумать. Естественно, ночь будет бессонная. Завтра у нас, хочешь — не хочешь, запланированы мероприятия на базе — восстановление с утра. Надо готовить себя так, чтобы подходить к этому вопросу более творчески: я ни у кого ничего не украл, что мог, то и делал. Сейчас тяжело реагировать на все эти моменты, но внутри — кипяток.
— Что бы вы пожелали своему последователю?
— Пожелал бы только удачи. Пожелал бы, чтобы было время. Пожелал бы летом не менять команду. По возможности отработать с ребятами, которые есть.
— Не хотели бы вы, учитывая, что уже не связываете себя с клубом, на прощанье что-то выплеснуть из того, что наболело?
— Да ну… Нормальные рабочие отношения были. Я благодарен, что мне оказали доверие. Да, возникали вопросы, но они существуют в любом клубе. Ребята приходили, уходили. Каждый год мы строили новую команду. Конечно, с такой чехардой очень сложно показывать мгновенно результат. Поэтому еще раз говорю: за это время для себя вынес такие моменты, которые в будущем ни в коем случае не повторю, чего бы мне это ни стоило.