Бывший полузащитник киевского «Арсенала» и «Севастополя» Саулюс Миколюнас рассказал о выступлениях в Украине.
«Играл себе в киевском «Арсенале» спокойно, но там вдруг возникли проблемы финансовые. Олег Кононов позвал меня в «Севастополь». Ну, я согласился. С одной стороны, хорошее финансирование. С другой, серьезные цели. Нормально. Интересно. Вышли мы в высшую лигу. Но потом Кононов получил хорошее предложение от русских. Поехал в Краснодар. Клубом полностью занялся один из совладельцев. Этот человек и раньше какие-то свои варки мутил. Потому другие совладельцы «Севастополя» чуть отстранили его от дел. Кононов или, не знаю, кто-то другой, все эти процессы контролировал. И как только тренер ушел, вопросами «Севастополя» почему-то снова занялся отстраненный совладелец. Ну, пришел он. Посмотрел мой контракт. А там написано, типа, чем меньше я играю, тем меньше денег. В общем, начались такие варки, что беда. Ну, ты понимаешь. На футболе стали делаться деньги. Люди привели своих агентов, а те своих игроков. Обычное дело. В итоге своих сюда, чужих отсюда.
Пока они крутили все это кино, я ушел в отпуск. Вернулся. Начались сборы. Команду принял тренер, с которым мы в «Хартсе» работали. Жутко был рад меня видеть: «О! Мика! Привет». Помню, долго еще обнимались. Но прошло три дня – и он уже со мной не разговаривает. Вообще! Думаю: «Шо такое?» И вроде уже надо ехать на сборы. А мне говорят: «Ты не едешь». Тогда я все понял. Понял, что меня просто хотели убрать.
Стало понятно, что шансов остаться нет вообще. Искал варианты по Украине, но все команды уже насобирали игроков к тому времени. Зимой дело было. Вот я и болтался в клубе до лета. Блин, говорил: «Дайте мне пару зарплат – и все. Разрываем контракт». Они мне: «Нет!» Как нет? И главное, бабки у людей были, просто они не хотели меня отпускать из принципа. А у меня контракт еще на два года. Сказал: «Нет так нет. Я тоже пойду на принцип!»
Блин, как они потом чудить начали. Слушай, я тебе расскажу. Мы базировались на стадионе. А тренировочное поле было за городом. Я сам приходил и бегал по кругу на этом стадионе. А там же все офисы «Севастополя». То есть я у них под окнами бегал. Так глаза намозолил, что генеральный директор меня оттуда выгнал. Позвонил охранникам и сказал: «Че он бегает по полю?» Представляешь? Потом люди из клуба придумали указ, чтобы мы, как в офис, приходили на работу к 9:00. А нас, отверженных, было двое. Я и вратарь. И вот нашу делегацию каждое утро встречали юрист и бухгалтер. Стояли у входа и смотрели на часы, чтобы мы не опоздали.
Потом дали нам оператора. Сказали, что он должен проводить теорию. Теорию, блин, с девяти утра до четырех вечера. Ты представляешь? Всему за день можно было научиться :). Хорошо, что парень нормальный попался. Мы дружили. Он говорил: «Ребята, поймите: мне сказали – я выполняю. Без обид». Мы чуть-чуть так пожили, а потом я стал вместо теории в тренажерку ходить. Но стоило мне только выбежать на поле, тут же начинался караул. Генеральный кричал: «Охраааанааа!» Охрана кричала мне, что выбегать никуда нельзя, что генеральный ругается. Ой, такие варки дурные. Вот там реально не футбольные люди работали.
Хорошо, в сборную хоть вызывали. Да, игровой практики не было, но позже нам разрешили работать с дублем. Вот там вообще было весело. Ездили на тренировки за город. Больше часа в пути. А там такой, блин, автобус. Ты себе не представляешь. Едешь, а тебе пыль в глаза. И горки-горки-горки. Некоторые ребята просили остановить автобус, чтобы выйти и порыгать. Я тебе серьезно говорю. Было там пару человек, страдали морской болезнью. Стоят белые, еле живые. Тренеры смотрят: «Иди, вперед садись! Не умирай только!» Это у нас такой укороченный путь был :). Дорога горки-горки-горки, пыль прет в глаза, автобус чуть ли не разваливается, малые рядом собираются рыгать. Песня.
Вообще, в Украине сразу не поперло. Я дом снял для семьи двухэтажный. Так его ограбили. Мы вечером покушали, пошли спать. Утром просыпаемся, вроде все нормально. Отправились за покупками. Шо-то, то-то, поездили, жена определилась, полезла за кошельком. Посмотрела в сумку, а кошелька нет. Потом задумалась: «Саулюс, а ты компьютер дома видел?» – «Да нет, не видел». У сына спрашиваю: «Ты видел?» – «Ну, нет. Хотя вчера вроде был».
А мне как раз зарплату перечислили. То есть бабла было прилично. Домой приезжаем, у меня первая мысль: «Блин, деньги же». А я их просто в шкаф положил. Наличку. И да, оказалось, что грабители все почикали. Ни компьютера, ни денег, ни часов, ни сумок. Я потом подумал: «Слава Богу, что мы не проснулись. А то неизвестно, чем бы все это закончилось».
Ребятки, видно, работали по наводке. Знали, что и где лежит, все аккуратно вынесли, ну, дай им Бог. Хорошо, в общем, нас почистили. Блин... Понимаешь, ювелирная работа.
Пытался в Украине устроиться. «Металлург» из Запорожья, «Таврия», «Черноморец» – ходили какие-то разговоры. Но там же война. Плюс не платят. Поехал я себе спокойно в Беларусь.
Кучук – классный дядька. Я после него хоть что-то понимать в тактике стал :). Леонид Станиславович включил мне голову. В Шотландии никто так не раскладывал игру. Как защищаться, как позицию занимать – в «Арсенале» все объяснялось. Мне и человеческие моменты запомнились. Когда в клубе было тяжело с деньгами, Кучук сам оплачивал баню для нашего восстановления. В какой-то момент команду отказались кормить из-за большого долга: «Ребята, конечно, простите, но вы в такой минус залезли, что мы отказываемся». Так Кучук дал свои деньги, чтобы мы покушали. Для команды он мог сделать все, что угодно.
Кстати, меня украинцы иногда фашистом называли. Представляешь? Говорили: «Вы литовцы, вы за немцев воевали». Отвечал: «Ребята, какое за немцев? Мы вообще ни туда ни сюда были :). И, кстати, правильно говорят: «Где хохол (в оригинале - прим. редакора) прошел, даже еврею делать нечего». Но вообще в Хохляндии (аналогично - прим. редактора) очень добрые люди. Мне понравилось. Еще, кстати, говорят, что литовцы там расчетливые, какие-то там слишком жадные.
Не верь. Ну, я вот не жадный. И вообще считаю литовцев отличными пацанами. Веселые все. У вас же вроде любят Федю Черных. Так вот литовцы все примерно такие», – сказал Миколюнас в интервью by.tribuna.com.