Олег Орехов: о звонках Коллины, продажных матчах и беспринципности Татуляна

2100 24.07 2015   15:38
Автор: Олег Барков
Фото - youtube.com

Известный украинский арбитр категории ФИФА Олег Орехов побывал на радио «Аристократы», где во время общения с известными спортивными журналистами Константином Андриюком и Дмитрием Джулаем рассказал о своей дисквалификации, коррупционных схемах и своем видении зарплат украинским арбитрам.

О зарплате арбитрам. «Плохо то, что человека система заставила заработать незаконным методом. Потому что сама поступает точно так же. Вчера Можаровский выгнал Девича, чтобы киевское «Динамо» победило «Металлист», а потом нужно, чтобы Арановский показал красную карточку «Металлисту», чтобы «Днепр» выиграл 3:0. Вот что надо! Потому что сегодня один олигарх руководит, а завтра другой, а послезавтра – третий.

Какая зарплата должна быть у арбитров? Думаю, игра должна стоить от двух до пяти тысяч долларов. Плюс у него должна быть зарплата ежемесячная тысячу долларов, чтобы он нигде не работал. Вдруг он травмируется где-то. Должны быть открытые и четкие условия игры».

О Коллине. «Были разговоры, что Коллина звонил некоторым инспекторам, в том числе Ступару, и намекал изменить оценки. Из-за этого Ступар психанул и поругался с ним.

О схемах. «Дают судьям все. Есть еще одна схема: клубы просят арбитра помочь, и говорят, что мы тебя за это отблагодарим. Арбитр помогает, а они ему потом говорят: «Ты знаешь, мы тебе ничего не дадим, потому что у нас администратор дачу строит». У меня было так. Я судил игру «Металлист» - «Шахтер», после которой начались все проблемы. Это была игра за второе место, 15 марта 2009 года. Игорь Валерьевич (Коломойский – прим. FootBoom.com) звонит Ярославскому и говорит: «Друг! Вот Орехов будет судить». А он ему отвечает: «Мне все равно, кто будет судить». Я отсудил игру, назначил пенальти, который не понравился, Халемендик (Евгений Халамендик, ассистент Орехова в том матче, - прим FootBoom.com) отменил чистый мяч, который «Металлист» забил при счете 2:0. Не я отменил. И потом, пока я ехал в Киев, я «взял» 500 тысяч, потом 300 тысяч. Но я не брал, я могу это официально сказать. И разговора не было ни с одной, ни с другой командой. Потому что и там, и там у меня были хорошие отношения. Но этому до сих пор никто не верит. Но говорят, что администратор «Шахтера» купил где-то в Чехии целую гостиницу.

Слова администратора «Прикарпатья», что Арановский в 2008 году взял восемь тысяч долларов? Я скажу, что это ложь. По этой игре администратор положил их себе в карман.

Дердо-сын должен быть в первой лиге за две двойки, еще три ему не поставили. Он отсудил сезон на пять двоек. Его должны были опустить в первую лигу. Но так, как Дердо-старший ездил на переговоры с Коллиной, его сын почему-то вернулся. А тот же Венгер в этот год не вернулся.

О Татуляне. Я много лет прожил с Татуляном. Сегодня я не подам ему руки. Потому что этот человек есть. Потому что все, что мы имеем – это он. Его ипостаси. Пусть он обижается, мне глубоко чихать. Хамство, наглость и бандитизм. Он уничтожал своих друзей, потом их поднимал. У человека нет ничего святого, и он был вице-президентом ФФУ. У нас же, как и в стране – первый демократ Вихров закрывал на это глаза, купил «Rover», и никогда на нем не ездил. И всегда киевские плохие были хорошие. А у Сергея Аршаковича все были очень порядочные и не порядочные. И все время это менялось. То есть сегодня порядочный, а завтра нет.

О дисквалификации. «Пока я подавал апелляции, уже не судил год. Я уже был преступником. Я поехал на игру, мне звонит Бандурко и говорит: «Позвонили, лучше ты уезжай с игры, пожалуйста, не надо тебе судить». Шандор вместо меня приезжает судить, а я в семь утра улетаю. Говорит, вдруг там увидят, не поймут.

Игоря Ищенко снимали с самолета в Германии, чтобы он подписал, что я глава восточноевропейского синдиката по ставкам. Я в жизни ставок не ставил! Немецкая полиция заставляла, там уже бумага была готова. Ему даже билет не купили! Принуждали. Вызывали Лисенчука, Шкиль, по-моему. Кто-то здесь готовил документы. То есть все это за моей спиной происходило. Одни пытались забрать у других. Поэтому и дали пожизненную дисквалификацию, потому что бесились, что я дальше подавал апелляцию. Им даже английский судья задал вопрос: «Вы обвиняете его, что он взятку брал. У вас есть доказательства»? Они отвечали, что думают. А хорват, которого посадили, три раза показания менял по мне. Три раза! Я когда дал интервью Денисову, он в конце программы сказал: «Ну вот же, могут наказать, когда захотят». Я когда в УЕФА пришел, мне сразу сказали: «Подпиши бумаги, что ты взял деньги, и ты будешь нашим человеком и будешь судить дальше». Я говорю, а как я детям в глаза буду смотреть? «Тогда мы тебя уничтожим», - это слова Лемахера. Они сделали все, чтобы меня уничтожить. Григорий Михайлович Суркис меня трижды приглашал и говорил, что сделает все, чтобы мне помочь. И после каждого раза меня только жестче и жестче. Вот и все.

Популярные новости