Известный украинский тренер Мирон Маркевич в интервью изданию Przeglad Sportowy поделился мыслями о войне.
- Как вы справляетесь со сложившейся ситуацией?
- Я живу во Львове. Света нет, его часто выключают, воды нет. У нас есть свои проблемы, но это не так уж плохо. Люди на востоке находятся в более сложной ситуации.
- Свет выключают часто?
- На три-четыре часа или на ночь. Впрочем, мы все хорошо понимаем. Такая ситуация, что мы можем сделать...
- Чувствовали ли вы опасные моменты на этой войне?
- Мимо моего дома пролетели пять ракет. Я видел, как они летели. Одна упала в трех километрах от моего дома.
- Вам было тогда страшно?
- Возможно, я не так сильно боялся, но это было неприятное зрелище. Однако на востоке люди испытывают это каждый день. Это стопроцентная война. А я работал девять лет в Харькове, два года в Днепре, два в Запорожье - всего 15 лет провел на востоке Украины.
- Наверное, у вас там осталось много друзей?
- Конечно, когда началась война, ко мне переехали 20 человек из Харькова.
- Как вы их разместили?
- Кто-то остался со мной, кто-то со старшим сыном, кто-то со сводной сестрой, мы всех приняли. Они прожили у нас больше полугода. Но поляки тоже принимали беженцев. И если у меня есть такая возможность, я хотел бы поблагодарить их за это.
- Вы не думали уехать из Украины? Возраст позволяет вам сделать это на законных основаниях.
- Мои внуки живут в Испании, и я навещаю их время от времени. Но потом я всегда возвращаюсь, потому что я нужен здесь. Мы покупаем кое-что для армии. Ребята звонят и говорят, что им нужно, и я покупаю.
- Что именно вы покупаете?
- Дроны, тепловизоры... Все, что попросят. Я вкладываю деньги, а кто-то это организует. Я помогаю армии с 2014 года. Начал, когда работал в "Днепре". Все игроки этого клуба помогали. Теперь покупаю с семьей. Мои сыновья также участвуют. Старший сын Остап работает в Польше, второй со мной в Украине.
- Боитесь, что вашего сына мобилизуют (скорее всего, речь идет о младшем сыне, который сейчас находится в Украине, старший Остап работает в Польше - Прим.)?
- Из-за определенных проблем он не может пойти в армию, но хотел бы. Когда началась война, мои сыновья горели желанием воевать, но я сказал им успокоиться, потому что у них есть дети, но, конечно, надо помогать. Как я уже сказал, мы поддерживаем армию, но не могу говорить о деталях, это секрет.
- Потеряли ли вы на этой войне кого-то близкого?
- Из семьи никого. Но мой друг, с которым я играл в футбол, и многие другие люди умерли. Сколько это еще будет продолжаться? Посмотрим, может, кто-то снимет этого карлика из Кремля и что-то изменится.
- Если нет, то война, к сожалению, вряд ли скоро закончится.
- Может, к лету все закончится.
- Вы почти всю жизнь прожили с русскими в СССР. Наверное, не ожидали, что они способны на такие ужасные поступки?
- Да, я прожил в Советском Союзе 40 лет, а это большая часть моей жизни. То были другие времена. Теперь наша Украина, нам жить не дают.
- Есть друзья в России?
- Почти 30 лет у меня не было друзей из России.
Читайте также: Мирон Маркевич: "Была договоренность с УАФ – Шевченко идет, а я буду тренировать сборную"