19-летний защитник Даниил Бескоровайный в интервью Збирна рассказал о работе с Виталием Кварцяным и выступлении за словацкий клуб "Михайловце".
— Даниил, как давно ты играешь в чемпионате Словакии за клуб Михайловце?
— Приехал сюда два месяца назад. Изначально подписал контракт с клубом Дунайська Стреда, который сейчас в лидерах чемпионата и будет бороться за чемпионский титул. Но сразу была договоренность, что для того, чтобы получать игровую практику, поеду в аренду. Сейчас выступаю за клуб Михайловце, который борется за выживание.
— Игровой практикой не обделен в этой команде?
— Играю, но, конечно, хотелось бы выходить на поле чаще. В последнем туре даже забил гол, помог команде спасти ничью в игре с Ружембероком. Мы проигрывали 1:2, после углового мяч попал ко мне, пробил по воротам. Наш нападающий дезориентировал голкипера и мяч влетел в ворота. Правда, в некоторых источниках указывают, что гол забил мой партнер по команде.
— На какой позиции тебя использует тренер?
— Центрального защитника. У меня высокий рост (194 см – Прим.zbirna.com), поэтому специализируюсь на верховой борьбе (улыбается). Наш тренер словак, поэтому он больше, конечно, доверяет своим футболистам. Мне приходится конкурировать с опытными игроками: один играл в сборной Чехии, другой в испанском Логроньесе. Следит за мной и Дунайська Стреда, отмечают прогресс, поэтому, возможно, зимой на сборы поеду с командой, с которой у меня контракт.
Читайте также: Сергей Политыло: "Год пробыл у Кварцяного, и Маркевич вернул меня в "Днепр", я стал увереннее"— В твоей команде есть еще украинцы?
— Был вратарь из Украины, но сей час он уехал в аренду в другую команду.
— Где базируется команда Михайловце?
— Маленький городок, который находится в 35 километрах от Ужгорода. У нас есть стадион, поле с современным искусственным покрытием. Вполне достойные условия для команды. Жалко только, что в турнирном плане пока у нас не самые лучшие результаты. Играем неплохо, но фарт часто обходит нас стороной.
— Как складывалась твоя карьера до переезда в Словакию?
— Около года провел в Литве, где играл за клуб Клайпеда. Курортный, очень красивый город с морем. Там хорошая команда, мы боролись за призовые места. Но затем у президента клуба возникли проблемы с финансированием команды и многие стали подыскивать себе новые клубы. Я в итоге уехал в Словакию.
— В Украине где ты начинал свои футбольные университеты?
— В Кривом Роге, в Кривбассе. Моими первыми тренерами были Бондарев Виталий Викторович и Софилканич Валерий Михайлович. У меня спортивная семья: папа мастер спорта по водному поло, а мама мастер спорта по хоккею на траве. До 14 лет занимался и водным поло, и футболом. Потом пришлось выбирать, и я отдал предпочтение футболу.
— Как ты оказался в луцкой Волыни у Виталия Кварцяного?
Читайте также: Виталий Кварцяный: "Малиновскому позволили импровизировать"— После Кривбасса был в олимпийском училище в Харькове, где меня и заприметили представители Волыни. Позвонил Виталий Кварцяный. Наверное, Виталию Владимировичу приглянулись в первую очередь мои антропометрические данные. Правда, когда Волынь была в первой лиге, меня долго не могли заявить, потому что у лучан был запрет на регистрацию новых футболистов.
— Чем запомнились футбольные университеты у Кварцяного?
— Он большой фанат футбола, его уроки действительно много чего стоят. Прошел у него мощную закалку, и благодарен за путевку в большой футбол. Легенды о его тренировках оказались правдой: иногда было по 5-6 занятий в день, с поля буквально не уходили. Причем первое занятие начиналось в шесть утра и сразу бежали в бронежилетах.
— Кварцяный в беседах с тобой не вспоминал Евгения Хачереди, который тоже играл в Волыни?
— Да, часто ставил его в пример. Только говорил, чтобы я брал у него самое лучшее на поле, а не за его пределами. Еще он рассказывал, как приводил на тренировку свою овчарку. Ставил ее в "квадрат" с футболистами. Говорил, что если собака может догнать и забрать мяч, то почему вы не можете. Еще он любил экспериментировать с позициями футболистов. Рассказывал, что Девич у него и на месте защитника пробовался, а Бутко был нападающим.
— Наказывал за провинность тренер жестко?
— Всякое бывало. Но мне больше всего запомнился приятный момент с его стороны. Как то раз он пообещал, что если выиграем матч, выставит в раздевалке ящик шампанского. Мы выиграли, не успели вернуться с поля, а там уже было шампанское. Он был человеком слова и всегда выполнял то, о чем говорил или обещал.