Как Ребров Несмачному и Венглинскому интервью давал или "Два форварда - хорошо, но сложно"

1200 05.05 2014   19:45
Автор: Footboom
Фото - dynamo.kiev.ua
Эксперты "ПРО футбол" и экс-динамовцы по совместительству Андрей Несмачный и Олег Венглинский допросили с пристрастием Сергея Реброва, исполняющего обязанности главного тренера столичного клуба. Беседа бывших одноклубников, а ныне - экспертов-журналистов и тренера "Динамо" - вашему вниманию.
Несмачный: Хотелось бы узнать, что, на твой взгляд, не вышло у Блохина?
Ребров: Это сложный вопрос, и, на мой взгляд, некорректный. Я не могу сейчас обсуждать, что не удалось Олегу Владимировичу - он отдавал душу и старался сделать все, что он может. Я это видел. Ну а почему не удалось добиться результата - не знаю, мне сейчас сложно анализировать.
Венглинский: Не считаешь ли ты, что ему не удалось объединить ребят, сделать из них коллектив единомышленников, которые могли бы решать задачи?
Р: Возможно... Все-таки когда нет результата - ясно, что что-то не так. Лично я всегда был такого мнения, что у нас много в команде футболистов разных национальностей - и к каждому найти подход надо. Кто-то отдается на 50%, кто-то - на 70%, ну а мы должны постараться сделать так, чтобы каждый из них отдавался полностью. Во всяком случае, сейчас я стараюсь это сделать.
В: После серии неубедительных матчей, какую проводишь терапию, чтобы поднять и моральный и бойцовский дух игроков? И не считаешь ли ты, что матч с "Черноморцем" - последний шанс для команды спасти сезон?
Р: Сезон уже не спасти. Единственный шанс хоть как-то реабилитироваться хоть как-то перед болельщиками и перед собой. Для нас это очень важная игра, нам обязательно нужно доказать, что "Динамо" - это по-прежнему большой клуб, который может выигрывать не только сверхважные матчи, но и набирать очки в других поединках.
Что мы делаем? Мы попытались подстроить тактику под "Черноморец"... К сожалению, у нас не было времени готовиться ко всем матчам так - игры каждые три дня. Я знаю, что в Европе так играют, но все равно нужно было немножко времени, чтобы к важнейшим поединкам подготовиться... Сейчас немножко лучше подготовимся к игре, и сами футболисты поймут важность этой игры - не только для болельщиков, но и для нас самих.
Н: Я вспоминаю, когда пришел Семин, мы на тренировках работали своеобразно. Он пытался до каждого футболиста донести, что и как нужно делать на каждом клочке поля. Есть ли сейчас подобная теоретическая подготовка? Кажется, футболисты не до конца понимают, чего от них хочет главный тренер...
Р: Работа такая ведется. И, поверьте, с приходом того же Рауля, который, я считаю, очень грамотный специалист, мы очень много над этим работаем. Но не хватило пока времени, чтобы поменять психологию футболиста. Мы смотрели игры: да, первый тайм играем, нормально... А второй - не дай Бог, если еще пропустим - все рушится: то, о чем мы договаривались, все предматчевые установки забыты. Игроки идут вперед, стараясь отыграться - психология у них меняется. Мы стараемся что-то делать с этим, стараться как-то изменить ситуацию.
В: Как считаешь, нужна тактика под футболистов или футболисты под тактику? Мы видим, что в команде собраны очень хорошие футболисты в индивидуальном плане. И мы видим, что они стараются играть именно на сильных сторонах. Должны ли они подстраиваться под игру команды?
Р: Прежде всего, тренер должен подбирать футболистов под свое видение. Он сам решает, какие футболисты ему нужны. Исходя из того, что имеешь, ты должен понимать, какие линии усиливать тебе нужно. Конечно, не менять по 5-6 футболистов основного состава, а точечно усиливаться - по 2-3 игрока. Со временем, надеюсь, мы сумеем адаптировать игроков.
Н: Понимают ли футболисты, которые пришли в "Динамо", что они пришли в команду с европейским брендом?
Р: Я скажу одну вещь: в то время, когда мы играли в "Динамо", клуб играл за счет сумасшедшей самоотдачи на поле. Все футболисты, которые выходили на поле, приезжали рвать землю, доказывать что-то на поле - они понимали, куда едут. Сейчас же, по моему мнению, многие приезжают по несколько другим причинам. И приезжаю, как они считают, из более сильного чемпионата в более слабый. Но здесь и плотность игры больше, особенно в матчах против киевского "Динамо" - и, конечно, им нужно время на адаптацию. То, что я вижу - многие, кто приезжает, раньше не сталкивались с такой плотностью обороны, с такой самоотдачей команды-противника, и им, наверное, сейчас сложно. Мы пытаемся это перестроить. Но пока есть игроки, которые думают, что приехали из более сильного чемпионата в слабый, чтобы поднять команду с низов куда-то...
Н: Наверное, поэтому мы и видим, как футболисты ходят, спустя рукава... Походили по полю, себя показали - и все.
Р: Это не только в игре видно, это заметно и по поведению футболистов. Сейчас я от них требую немножко другого: я не считаю, что если футболист не попал в состав, он может не выходить и не разминаться.
Я стараюсь сделать так, как было в то время, когда я играл, и адаптировать то, что я видел. На тренировке тренируешься, но не играешь - ничего страшного. Будешь сильнее, станешь попадать в состав.
В: Тот же Рафаэль и Мехмеди прекрасно себя чувствуют за рубежом. Может, не удалось найти к ним подход в "Динамо"? Или в чем дело?
Р: Я ранее ответил на этот вопрос. Тренер, который приходит, подбирает футболистов под свою модель игры и тактику. Если Рафаэль приходит в "Боруссию", то тренер, видимо, смотрел его, наблюдал, возможно, год. Ясно, что футболисты, которые здесь не играли - у них была огромная мотивация играть. Плюс, тренеры берут их явно под себя. Возможно, из-за этого ребята и заиграли.
В: Ты сам был легионером. Сравни, пожалуйста, то отношение, которое было к тебе, как к легионеру, с тем, которое к легионерам в "Динамо" сейчас.
Р: Знаете, я считаю, что в клубе отношение - как к интуристам. Уважение. Да, когда я приезжал в Англию, ко мне было уважение, но оно было потому, что я заслужил его своими играми. Когда я приезжал, я видел, что ребята были рады меня принять, они знали обо мне, видели игры с моим участием. Ну и я своим отношением старался доказывать, что я профессионал, вне зависимости от того, попадал я в состав или не попадал. Мне всегда было интересно работать и что-то узнавать.
Н: Есть претензии к центральным защитникам. Вроде бы и игроки квалифицированные, но в каждой игре допускают одни и те же ошибки. Проблемы в квалификации игроков, или же вообще на сегодняшний день есть проблемы в игре в обороне? Может быть, полузащитники должны опускаться ниже?
Р: Я сейчас не хочу говорить о персоналиях, но, да, есть проблемы. Есть защитники, которые не понимают, чего от них требуют. Я не думаю, что тут дело в центральных защитниках - вопрос ко всей обороне. Она должна действовать более компактно и между линиями и между игроками. Нужно время, нужно больше работать и больше объяснять. Нужно объяснять это игрокам, напоминать каждый день. За три тренировки это не донести - есть сборы, и если каждый день повторять игрокам - что-то отложится.
В: Раз Андрей заговорил об обороне, спрошу об атаке. Почему так мало используете схему с двумя нападающими? Да, возможно, с лидерами это не актуально, но дома с командами как "Металлург" из Запорожья... Есть хорошие форварды - почему не играют?
Р: Есть хорошие форварды, я согласен (улыбается). Но опять же, мы наигрываем определенную модель игры, и игроки уже понимают, как действовать. Да, игроки выходят, усиливают игру. Но опять же, у нас два одноплановых нападающих. Если мы там в личном разговоре сравнивали, мол, мы с Шевой играли... Мы ведь играли в другой футбол, совершенно другой объем на поле выполняли. Эти не будут так действовать. Конечно, если у меня будет возможность, я с удовольствием двоих нападающих одновременно использую, но я считаю, что сейчас сложно. Хотя, возможно, в матче с "Черноморцем" мы попробуем. Да, когда два нападающих - это хорошо, тогда мы забиваем мячи.
В: Но почему это происходит, когда мы уже ситуацию спасаем? Почему бы не диктовать игру с первых минут?
Р: Мы не имеем достаточно оборонительных полузащитников. Мы не можем себе позволить убрать игроков из полузащиты. Если сейчас претензии к обороне - что же будет тогда? Это надо все менять, заново нагрывать. А когда? У нас всего шесть дней тренировок - и все!
Я тоже люблю атакующий футбол, поверьте мне. Но сейчас это сложно сделать.
Н: Читали в прессе, что после того, как был уволен Блохин, Суркис час разговаривал с тобой. Хотелось бы узнать, это был монолог или диалог, и были ли поставлены какие-то задачи?
Р: Конечно, это был диалог. И, конечно, Игорь Михайлович был очень расстроен. Он преданный болельщик "Динамо", но ситуация в том, что "Динамо" сейчас не может занимать тех мест, которые занимало. Мы долго говорили по поводу будущего, каких-то организационных моментов. Не хочу об этом сейчас.
Н: Ты согласен с тем, что сегодня не прослеживается лидер "Динамо", как в свое время Лужный, который мог зайти в раздевалку и доходчиво все объяснить ребятам. В чем проблема?
Р: Конечно, эта проблема есть - я полностью с этим согласен. Но лидерами не рождаются. Конечно, если приглашать новых футболистов в команду, то надо учесть то, что футболисты, которые пришли - не лидеры на поле. У них есть высокий технический потенциал, но они не лидеры. Я считаю, что сейчас, в первую очередь, надо искать лидера, который поддержит, поможет. Лидер нужен, но мы же его не вырастим в теплице - надо искать.
B: Газзаев в большей степени давал шансы молодым игрокам, нежели Блохин. В наше время нам давали шансы. Какие видишь пути выхода из ситуации?
Р: Я всегда за молодежь. Я сам начал играть в 17, понимаю, что если не начать играть - то никогда не заиграешь. Нужно давать им время на поле, а не только во второй команде. Но сейчас очень много легионеров. И что поделать, если футболисты куплены за 5-10 миллионов? Им же нельзя объяснить, что ты не попадаешь в состав из-за молодого... В моем понимании, в "Динамо" должны быть 4-5 легионеров высокого уровня, которые попадают в состав. Максимум - 6-8. На замене же должны быть молодые украинцы. Не может быть такого количества легионеров, чтобы даже в 18 они не попадали. Это очень сложный вопрос. Я бы с удовольствием дал шанс Калитвинцеву. По тренировкам был виден его потенциал. Да и не только его - Сергея Рыбалки, например, тоже.
Н: Сейчас много разговоров о том, что главным тренером "Динамо" может стать Бердыев. Что думаешь по этому поводу?
Р: Я работал с ним - он очень хороший специалист. Просто те требования, которые у него... Они... Просто в работе тренера главное то, чтобы требования воспринимали футболисты. А когда приходит тренер с жесткими требованиями, а футболисты его не понимают - очень сложно наладить работу.
В: Каков его подход?
Р: Он очень жесткий, очень требовательный.
Н: Ты согласен, что его схемы направлены на оборонительный футбол?
Р: Мы сейчас дойдем до того, что начнем сопоставлять всех тренеров, которых сватают в "Динамо" СМИ... Вот когда будет официальная информация - тогда поговорим.
Готов ли я работать? Я уже работаю. Мне нравится. Я вижу, что что-то получается. Вижу, что и у футболистов уже горят глаза. Я этому рад. Буду ли я работать дальше - не вопрос. Вы сами знаете... В киевском "Динамо" главное - результат.
Популярні новини