Вячеслав Грозный: "Первые шесть туров - все равно что прыгать с самолета без парашюта"

971 14.07 2013   13:46
Фото - fcgoverla.uz.ua
Наставник «Говерлы» Вячеслав Грозный вспоминает своих звездных воспитанников, надеется на Люльку, Морозенко, Балашова и Буяльского, а также оценивает шансы команды в игре с чемпионом страны.

— Вячеслав Викторович, перед нашим интервью, мой коллега отметил интересную деталь: вы спец по работе с молодежью. Так вот Люлька, Буяльский, Морозенко, Балашов — это футболисты, которые вам нужны для решения конкретных турнирных задач, или быстрей всего перспектива?

— Во-первых, спасибо, что подметили, то, что я люблю работать с молодыми игроками. Когда брал Гусева в 17 лет из «Сум», все говорили «Да что тот «Грозный чудит!». Через год он заиграл в «Динамо». Косовского взял в 16, Калиниченко — в 17, в общем, многих игроков. Также вы правы, что с молодежью сложно решать турнирные задачи, поскольку у нее нет опыта, и я это понимаю. По динамовцах: они переросли киевский дубль, но еще не доросли до первой команды Блохина. Ребята должны набраться опыта, при этом их амбиции пробую направить в то русло, чтоб они забыли о том, что молоды. Люлька, Морозенко, Буяльский обязаны принимать ответственность, которая лежит не только на плечах Бабенка, Лисицкого, Кополовца, или Трухина. Да, риск ставить молодого в состав — большой. В то же время надо смотреть на стратегию развития отечественного футбола. Футболисты, о которых вы вспомнили — украинцы, правда?

— Да.

— И мне хочется, чтоб украинцы прогрессировали. Все, кроме Буяльского уже не могут быть заявлены по списку «Б», я им говорю: «Ребята, детство закончилось». Объясняю: «Динамовский футбол тоже закончился. Ведь если во второй команде можно спокойно пройти сезон, то здесь уже нет — каждый матч, как последний». Конечно, играть в коллективе, состав которого состоит из 110 человек, и тебя выпускают на 10 минут при счете 3:0, это одно. Но в таких клубах как «Говерла» должна быть максимальная концентрация.

— Насколько уместны такие риски в поединке с чемпионом Украины? И вообще, вы начнете рисковать на «Донбасс-Арене»?

— Если буду бояться, тогда нужно выпускать только 30-летних. Во-вторых, а чем я вообще рискую? Кто в последний раз победил «Шахтер» в чемпионате? С ходу и не скажешь… Риск психологический, но для того Грозный и тренер, чтобы поддержать этого ребенка, и если у него что-то не будет выходить, не кричать, крыть матом, а поддержать. Я не повышаю голос, когда футболист что-то хочет, но не может, делаю это только в случае, когда он может, но не хочет. Главное: никто не имеет права играть ниже определенного уровня.

— В прошлом сезоне правый фланг закрывал Рнич, также вы взяли Люльку. Не слишком ли дорого посадить одного из них на скамейку запасных?

— Все очень просто: на каждую позицию должно быть по два игрока. У меня есть это? Нет такой конкуренции. Кто из них выйдет в старте? У нас еще и сегодня тренировка запланирована (разговор состоялся вчера в 16.30. — Р.Б.), посмотрим, кто лучше смотрится. В то же время, как Рнич, так и Люлька могут сыграть и слева. Этот фактор я также учитываю.

— На первый взгляд, самая слабая линия «Говерлы» — атака: необстрелянный Буяльский, незабивной Лысенко…

— В прошлом сезоне опорный Райчевич забил пять мячей. Я смотрю на командную игру, и не важно, кто приносит голы. Понятно, хочется иметь забивного форварда. Или Мхитаряна. Но мы же понимаем, что последнее невозможно.

— Однозначно. Александр Надь уладил свои вопросы с клубом касательно нового контракта?

— Да, конечно. Рассчитываем в полной мере на него, Дмитрия Бабенко и Александра Чурилова.

Владимир Езерский — это лично ваша креатура?

— Нет, не моя. К слову, до прихода Семена Альтмана в «Таврию», было время, что я должен был возглавить крымчан (Езерский еще не выступал там), и уже тогда разговаривал и с Калиниченко по поводу вероятного перехода в Симферополь, и с Володей. В этом случае, руководство «Говерлы» видит Езерского после завершения карьеры одним из руководителей клуба. Мы с ним договорились: помогать команде будет до того момента, пока мне не скажет, что больше не чувствует драйва, после чего он переходит на должность, о которой у него договоренность. Я это поддерживаю во всем этом, и очень надеюсь, что его опыт нам поможет.

— Он готов выйти на поле «Донбасс-Арены»?

— Могу вам только ответить, что вы все равно не узнаете от меня стартовый состав. Интересные у вас вопросы: Рнич или Люлька, тот или тот, сейчас о Езерском… А знаете почему? Не потому что Грозный такой плохой, я сам еще не знаю, кто выйдет в старте. Плюс еще разговоры с игроками предстоят.

— Вспомнил ваши слова в интервью каналу «Футбол», когда вы сказали: «Шахтер»? Я реалист». Вы и в самом деле реалист, или все-таки рассчитываете на удачный старт?

— Знаете что имел введу? Лезть на «горняков» с открытым забралом — просто несерьезно. В группе атаки Мирчи Лучески очень быстрые исполнители, которые сами могут обыграть не только одного-двух, а чуть ли пол команды. Прекрасно это довели дончане в матче за Суперкубок, забив первые два мяча на контратаках. То есть «Шахтер» опасен не только владением мячом, но и когда защищается.

— Как удержать чемпиона?

— А кому это вообще удалось? Ну, «Боруссии» в Дортмунде… «Черноморцу», который взял Антонова, Самодина, Гая, не удалось. Если бы сказал, мол, мы обыграем «Шахтер», все бы только посмеялись. Я уже сто лет в футболе… Понятно, что им нельзя давать пространство, держать двойную страховку… Знать то знаем, а как воплотить в жизнь теорию? Для «Шахтера» без разницы фамилии футболистов, ведь у него есть философия игры. Попробуй что-то сделай, если тот Фред быстрый, Тайсон бежит не медленнее Усейна Болта, Коста обыгрывает, как хочет, Адриано реактивный и подвижный, попробуй Срну нейтрализовать! Для того, чтобы играть на равных, нужно как минимум иметь в составе исполнителей такого же класса.

— Вячеслав Викторович, придя в «Говерлу» вы ставили некие условия перед руководством клуба, в том числе и касательно комплектации…

— Я реально понимал, что мы можем брать свободных агентов. Не можем покупать, платить большие зарплаты. Но парадокс: не имея практики, встречаются футболисты, которые не хотят уезжать из Киева только потому, что нравится жить в столице! Насильно заставлять никого не будем, работаем с теми, кто и в самом деле хочет прогрессировать. Укомплектировались ли мы так, как того хотел я? Нет. Так не укомплектовались даже так, как клуб хотел. Ждем заявку больших команд — «Шахтера», «Динамо», «Днепра», «Металлиста» — за бортом останется группа футболистов, которые не захотят выступать за дубль. Я на это рассчитываю.

— Вы говорили об условиях. К примеру, когда Люлька и Морозенко выступали за «Слован», часть зарплаты им платило «Динамо». В Ужгороде так же?

— Это не мой вопрос. В финансовые дела клуба не вмешиваюсь.

— Кстати, до сих пор нет ясности в вашем контракте с «Говерлой». Вы его таки подписали?

— Я все подписал. Сразу сказал, что мы пожали руки, и даже этого более чем достаточно. Сегодня я вижу желания всех, кто окружает клуб, сохранить команду в Премьер-лиге. Но кроме этого надо еще много чего. И в плане инфраструктуры, и в финансовом, и стабильность нужна. Мы же строим новую команду, а для этого процесса надобно запастись времен и терпением. Тем более, посмотрите на наш календарь: первые шесть туров — это все равно что прыгать с самолета без парашюта!

— Александр Севидов отмечал, что одна с причин неудач в прошлом сезоне — именно нестабильность. Все мы слышали и о задолженности по зарплатам в Ужгороде. У вас сейчас все хорошо?

— Было бы корректно, если бы вы этот вопрос задали генеральному директору. Понимаете, когда начинал работать, сразу возникла договоренность: я не вмешиваюсь в дела клуба, а клуб в мои.

Популярні новини