В 2003 году за «Шахтер» дебютировал 21-летний Дарио Срна. За годы, проведенные в команде, хорват стал капитаном и лидером горняков. Защитник рассказал «Вестям», как он принял решение перебраться в Донецк и каким был его первый сезон в ЧУ.
— С самого начала с «Шахтером» общался мой агент. Еще до этого тоже приходило предложение, но тогда я не хотел уходить из «Хайдука», потому что «Шахтер» еще не был тем клубом, каким он стал сегодня. Думал, что поеду в Европу. Но потом увидел, что главным тренером стал Бернд Шустер, купили Вукича, уже есть в команде Лалатович и при этом «Шахтер» собирается еще усиливаться, мое решение изменилось. Самым важным моментом была встреча моего агента и друга Игора Штимаца с президентом клуба Ринатом Ахметовым. Штимац очень хорошо разбирается в людях, он тогда мне сказал, что Ахметов — человек с большими амбициями, очень любит футбол и хочет построить настоящую европейскую команду. Мне это понравилось, я люблю начинать с нуля, поэтому мне было интересно. В итоге я не прогадал, при мне шаг за шагом «Шахтер» рос, играл в ЛЧ, построил новый стадион, выиграл Кубок УЕФА. Теперь меня с командой связывает столько эмоций, что уйти отсюда я просто не могу.
— Какими были первые впечатления в новой стране?
Читайте также: Дарио Срна: "Я рад, что я капитан "Шахтера", что у меня такой президент"— Я прилетел в Донецк из Сплита, очень красивого города. Мне тяжело было менять обстановку, оставлять своих болельщиков, родной стадион, команду, где меня уважали. Когда я увидел базу, то мне сразу стало легче. Там были созданы все условия для футболистов. Да и город тогда тоже начал развиваться. К тому же в команде было семь человек из экс-Югославии. Так что я чувствовал себя как дома. О чемпионате же могу сказать, что он был очень тяжелый физически, жесткий. Не было какого-то особенного качества в 2003 году, но со временем ситуация поменялась. Появился тот же «Металлист». В команду пригласили классных футболистов, а сколько времени и денег было вложено… А сегодня, к сожалению, клуб еле выживает. Конечно, большой президент и человек — господин Суркис, без него было бы скучно украинскому футболу. Так же можно сказать и о Коломойском. Главное, что я хочу сказать, было много людей, любящих футбол и вкладывающих в него средства. Благодаря чему уровень чемпионата и рос. Но сегодняшняя ситуация такова, что нам остается лишь вспоминать тот футбол.
— В своем дебютном сезоне вы чемпионство не взяли, хотя очень мощно стартовали. Чего не хватило?
— Шустер — неплохой тренер, но не настолько опытный, как Мистер. Ведь Ринат Ахметов давно хотел видеть Мирчу Луческу в «Шахтере». В итоге клуб получил тренера, который не признает ничего, кроме победы. Не знаю, где сегодня без него был бы я. Когда Мистер пришел в «Шахтер», ему было 58 лет, а Шустеру — 44. У Мистера уже был опыт работы в «Брешии», «Интере», «Галатасарае», «Бешикташе»… Да, мы в 2004-м упустили чемпионство, но когда начался новый сезон и Мистер уже работал с самого начала, мы сразу же выиграли ЧУ. Тогда началась новая эра «Шахтера».
Читайте также: Дарио Срна: даже "пихал" арбитру...— Что не заладилось в еврокубках?
— Да, у нас была сильная команда. Но почему футбол интересен? Потому что не всегда побеждает сильнейший. У нас было очень много моментов, но вот забить бухарестскому «Динамо» сколько нужно не вышло.
— Скоро вы проведете 300-й матч за «Шахтер» в ЧУ. Следите за своей статистикой?
— 300-й матч? Ничего страшного (улыбается). Я знаю, что рекордсмен — Михаил Соколовский (485 матчей во всех турнирах. — Авт.), и вот его достижения я хочу превзойти. Второе место не считается, только первое.
— А какое свое достижение в «Шахтере» считаете главным?
— Победу в Кубке УЕФА. Это то, о чем мечтает каждая команда. Какой был праздник — это просто фантастика. Представляете, выиграть Кубок УЕФА, а потом выйти на поле «Донбасс Арены», таких эмоций у меня никогда не было. Помню, я тогда приехал домой, а там болельщики всю улицу раскрасили в цвета клуба. Мы все хотим повторить такой успех. Конечно, свои условия диктует и ситуация в стране. Клуб не может покупать футболистов, которых хочет, у нас нет возможности играть у себя дома. Но при этом могу сказать, что сейчас у «Шахтера» самый высокий потенциал, если брать все мои 13 лет в команде.
— Неужели вас никто не сманивал в другую команду?
— Мои агенты — это мои друзья, им было понятно, что я в «Шахтере» крепко засел. Еще после победы в Кубке УЕФА я пожал президенту клуба руку и сказал, что хочу остаться в команде. Мое сердце здесь. Тут даже деньги не играют роли. Донецк мне дал очень много, люди там меня приняли как своего. Там я стал отцом, там у нашей семьи есть дом. Если надо будет играть за «Шахтер» бесплатно, я буду играть бесплатно. И пока я вновь не сыграю на «Донбасс Арене», я футбол не оставлю. Скоро буду заканчивать выступления за сборную и сосредоточусь только на «Шахтере».