Роман Санжар: "Хотелось бы играть в Борисполе"

1030 24.05 2016   19:00
Фото - olimpik.com.ua

Главный тренер Олимпика Роман Санжар подвел итоги прошедшего сезона, подробно оценил выступление донетчан и поделился планами команды на межсезонье и следующий чемпионат страны.

«Слава Богу, мы не упали вниз и не «горели», как это было в предыдущем сезоне»

— Роман Николаевич, минувший сезон стал для Олимпика вторым кряду в Премьер-лиге. Какой из двух чемпионатов был для вашей команды легче?

— Тяжело сказать. У нас что один, что второй сезоны получились разделенным на определенные отрезки. Мы не смогли пройти оба сезона ровно. В год дебюта мы здорово отыграли первую часть, зато вторую — провалили, и сейчас тоже были сложности.

Перед началом прошедшего сезона мы потеряли несколько ключевых исполнителей, нам пришлось строить новую команду. Как следствие, старт чемпионата мы провалили, но затем ситуацию улучшили, однако в концовке осенней части несколько матчей вновь проиграли. Весну же этого года команда провела ровно, но в концовке всего чемпионата ребята вновь не дотерпели. Мы однозначно в прошедшем чемпионате могли выступить лучше.

В целом же, наш второй год выступления в Премьер-лиге получился чуть ровнее, чем предыдущий. Но были и свои сложности. Мы столкнулись с кучей бытовых и организационных проблем, и это накладывало свой отпечаток на выступление коллектива.

— Олимпик дебютный год завершил на восьмом месте, нынче же команда финишировала девятой. Не считаете, что сделан небольшой, но все же шаг назад?

— Нет. Мы смогли завершить прошедший чемпионат практически с тем же очковым багажом, который был у нас год назад (26 очков в конце сезона-2014/15 против 25-ти в этом сезоне. — прим. авт.). В плане общего результата, повторюсь, мы могли добиться большего.

В концовке этого сезона о результате мы уже думали меньше. Больше осуществлялся просмотр всех ребят, старались дать возможность проявить себя тем, кто играл меньше других. В принципе, выступили мы одинаково. Да, нам хотелось сыграть лучше и сделать шажок повыше в таблице. Не получилось. Но я не могу сказать, что мы сделали шаг назад. Если же учесть те условия, в которых мы находились на протяжении всего сезона, то мы могли показать результат и хуже. Однако этого не случилось, поэтому команда выступила достойно.

— Зимой Олимпик занимал 10-е место. Вы тогда много говорили о желании подняться вверх, быть поближе к группе лидеров, и на финише же получилась 9-я позиция. Но не будем забывать, что из-за санкций низко пала Волынь… Получается, весной 2016-го у команды не было ни прогресса, ни регресса?

— Чтобы говорить о прогрессе и ожидать его, надо говорить о тех условиях, в которых ты работаешь. Если у нас просто нет полей, на которых мы можем тренироваться, то как мы можем куда-то прогрессировать? Мои подопечные в сезоне смогли выложиться по полной программе, отдали всех себя на поле и добились именно того результата, который у нас есть. Поэтому, наша 9-я позиция — это хороший результат. В наших условиях прогрессировать было сложно, практически — невозможно. Слава Богу, что мы не упали вниз и не «горели», как это было в предыдущем сезоне, по 0:3 или 0:4. Все поражения, которые мы потерпели, были с минимальным разрывом в счете.

Я считаю, нас по игре ни один соперник явно не переиграл. Металлисту, к примеру, мы уступили 0:1, но допустили ровно на одну ошибку больше, чем харьковчане. Да, мы проиграли 0:3 Шахтеру, но в том матче мы полностью провалили второй тайм. Это было какое-то недоразумение. А больше провальных матчей у нас и не случалось. Так что весной мы выступили ровно: поделили очки с Волынью, которая по набранным баллам могла находиться в зоне Лиги Европы, также сыграли ничьи с Зарей, Ворсклой и Александрией, которые будут представлять Украину на евроарене.

— А амбициям такие результаты соответствовали?

— Понятное дело, всегда хочется играть лучше и быть выше в турнирной таблице. У нас есть такие амбиции. Но только мы внутри самого Олимпика во главе со мной и президентом клуба знаем, как тяжело нам работать и добиваться нормального результата, находясь в тех условиях, которые есть у нас на сегодняшний день.

— Вы постоянно ссылаетесь на условия. Не так давно прошла информация, что Олимпик может проводить свои домашние матчи в Борисполе. Могло ли это произойти еще в весенней части прошедшего чемпионата?

— Все в данном вопросе упирается исключительно в финансы. У нас нет своих полей, строить их очень дорого, и это дело не одного дня. В данный момент поля для работы команды мы арендуем, и это делает нас сильно зависимыми. К примеру, пошел дождь, и нам могут отказать в проведении тренировки. А что нам в такой ситуации остается делать? Мы вынуждены отправляться на синтетику. А бывает, что на синтетике нет свободного времени и нам приходится ехать просто в лес. Это все не так просто, как может кому-то казаться. Это переходы с одного покрытия на другое, и они чреваты определенными последствиями.

Но я верю в то, что нам все же удастся найти выход из сложившейся ситуации. Мы сейчас рассматриваем самые различные варианты. Возможно, будем играть в Белой Церкви, а возможно — в Борисполе. Активно над данным вопросом мы будем работать уже в самом начале лета. И в перспективах это позитивно скажется на наших результатах. Все эти вопросы, я считаю, и помешали нам быть выше в таблице.

— А насколько лично вас прельщает перспектива игр, к примеру, в Борисполе?

— Нам бы хотелось там играть. Однако в данный момент там есть определенные нюансы по готовности стадиона. Его инфраструктуру надо улучшать, чтобы она соответствовала требования УПЛ. Борисполь — город большой, в нем у нас может появиться свой собственный болельщик, и это было бы здорово. Команде при поддержке трибун, своего фан-сектора, конечно же, было бы легче играть. Пока же можно сказать лишь о том, что наш президент занимается всеми этими организационными вопросами. А как оно будет, покажет время.

— В заключительном туре чемпионата-2015/16 Олимпик сыграл вничью 1:1 с Днепром. Этот результат, на ваш взгляд, из разряда оптимистических?

— Мы смогли в той игре добиться хорошего эмоционального фона. Добиться этого мы смогли благодаря тому, что у нас на поле вышли несколько ребят, которые до этого мало играли. Они были более мотивированы, играли на хорошем желании. Для меня как тренера оптимистичным было то, что ребята в последних матчах сезона действовали на хорошем настроении и с хорошей самоотдачей проводили поединки. Это действительно радовало.

«Я не мог повлиять не решение Гельзина завершить карьеру»

— Во время зимнего перерыва в Олимпик влились такие опытные исполнители как Немчанинов, Степанюк и Петров. Ваше доверие к себе они оправдали?

— Считаю, все ребята мое доверие полностью оправдали. Я доволен тем, что пригласил их в нашу команду. Со своим выбором я не ошибся. Каждый из футболистов сумел внести свой положительный вклад и в работу команды, и в результаты ее выступлений.

— Могли бы кого-то выделить?

— Мне не хотелось бы кого-то персонально выделять. Все старались, все работали ровно, с хорошей самоотдачей. Кому-то я доверял больше, но происходило это исключительно из-за определенных игровых позиций. Скажем, Руслану Степанюку я давал на поле меньше игрового времени, зато в тренировочном процессе ему удавалось создавать отличную конкуренцию, а также хороший положительный эмоциональный фон внутри коллектива. Этим он помогал команде не меньше, а даже больше, чем, например, принимал бы участие в матчах. Впрочем, в уже упомянутом вами матче с Днепром он вышел на поле, и я остался полностью доволен его действиями, отдачей и тем вкладом, который Руслан сделал в итоговый результат поединка.

— В концовке сезона, когда у команды шла серия неудачных матчей (0:3 от Шахтера, 0:1 от Металлиста и 0:2 от Стали), вы часто критиковали действия игроков. Хотя на персоналии, впрочем, не переходили. Означает ли это, что уже тогда у вас было понимание того, с кем из футболистов летом необходимо будет расставаться?

— У нас однозначно будут кадровые перестановки (уже после разговора стало известно о том, что Олимпик прекратил сотрудничество с Борзенко, Лебедем, Башлаем и Степанюком. — прим. авт.). Но это никак не связано с той критикой, которая звучала в адрес футболистов.

Мне не нравился общий фон команды и ее состояние в заключительные две недели сезона. При этом не только в играх, но и в тренировочном процессе. После того, как у нас все турнирные задачи отошли на второй план, то у ребят уменьшился, скажем так, запал и потенциал в желании работать, что-то доказывать и добиваться побед. Видимо, это было связано и с концовкой сезона, многие ребята мыслями были уже в отпуске.

Наверное, сказывалась и усталость от условий, в которых мы работали, а также от общего количества проведенных нами игр. В чемпионате весной мы провели матчей мало (только 9. — прим. авт.), зато с учетом товарищеских игр в период зимней паузы нами было сыграно достаточное количество поединков. В концовке чемпионата все это, конечно же, уже «наслоилось». Но все равно я хотел бы, чтобы игроки демонстрировали лучшую отдачу, чем ранее. Мне кажется, сами ребята на финише себя не смогли правильно завести, и именно по этой причине мы проиграли матч в Харькове Металлисту.

— Стоит ли ожидать какой-то ротации в линии атаки, ведь результативность у Олимпика за два года практически не изменилась — было забито 24 мяча, а стало 23, что является далеко не лучшим показателем чемпионата…

— Мы постараемся провести ротацию практически во всех линиях. Я хочу видеть конкуренцию в каждом игровом звене. Надеюсь, нам хватит летнего межсезонья, чтобы решиться все этих вопросов. На просмотр мы хотим пригласить ряд игроков, и уже в тренировочном процессе и в спаррингах будем принимать решения по всем исполнителям. Вне зависимости от того, на контракте они в клубе, или же находятся только на просмотре.

— Сразу по окончании сезона президент Олимпика Владислав Гельзин объявил о завершении своей игровой карьеры. Помниться, в середине весенней части сезона вы критиковали его за недостаточную функциональную готовность. Не стали те слова для него катализатором в принятии такого решения?

— Мы с ним общались на эту тему, я не буду это скрывать. Однако окончательное решение принимал он сам. Я же хоть как-то повлиять на решение Гельзина не мог. Единственное, что я мог говорить ему прямо, так это об его игре и физическом состоянии. В этом я старался быть с ним максимально честным. Меня радовало то, что он всегда адекватно воспринимал мою критику. Наверное, взвесив все «за» и «против», он и принимал такое решение.

Мне же кажется, что он пришел к решению о завершении карьеры потому, что у него возрос объем работы в качестве президента клуба. График занятости стал плотнее и насыщеннее, а времени для тренировок стало меньше. А не тренироваться, а выходить просто играть — невозможно.

— Как вы считаете, это решение Гельзину далось трудно или же легко?

— Зная его, мне кажется, для Гельзина это очень непросто. Он сильно любит футбол, всегда с удовольствием выходил на поле. Думаю, это стало для него непростым решением.

«Перед Олимпиком можно ставить высокие цели, добавив в игровой коллектив еще 3-4 исполнителя»

— Что в планах Олимпика на летнее межсезонье?

— Ориентировочно команда должна будет выйти из отпуска 16 июня. Сразу же начнем предсезонный сбор и будем готовиться к новому сезону.

— Новый чемпионат Премьер-лиге будет проводиться в новом формате. Стоит ли ожидать новых целей на сезон от Олимпика?

— Посмотрим. О проблемах, которые влияют на наше выступление, мы уже говорили. Если нам удастся их решить, то будет логичным, если перед командой будут ставиться конкретные высокие задачи. Мне очень хочется, чтобы мы решили все вопросы. Уверен, что перед нашей командой можно ставить определенную цель, добавив в игровой коллектив еще 3-4 исполнителя.

— Пример Александрии, которая в статусе новичка сезона сумела попасть в зону Лиги Европы, вас ни на что не мотивирует?

— Мотивирует. Пример Александрии меня порадовал, но мне совершенно не обидно за то, что Олимпик не смог добиться такого же результата. Мы с Александрией находимся в совершенно разных условиях. Обратите внимание только на наши домашние матчи и на игры Александрии перед своими болельщиками. У команды Владимира Шарана дома всегда отменная поддержка трибун. Плюс есть своя тренировочная база, нет проблем с обычными бытовыми условиями. Думаю, это все и принесло Александрии такой результат. Уверен, нас всех должно только радовать то, что в Украине есть команды, которые чего-то добиваются, а работа футболистов и тренерского штаба доставляет положительные эмоции болельщикам и радует их результатами.

Источник: Sport Arena
Популярні новини