Главный тренер "Черноморца" Константин Фролов прокомментировал домашнее поражение от "Стали" в матче 24-го тура украинской Премьер-лиги. Он отметил, что сегодня очень многие игроки одесского клуба ошибались.
- Начну с того, что дебют игры в принципе был за нами. Получался групповой прессинг, мы старались нагнетать, агрессивно играть. Но, к сожалению, пропустили мяч после серии рикошетов. После этого тайм можно разделить на две части. Появилась нервозность, появилась неуверенность. Сейчас больше всего боремся с психологическими проблемами. Команда занервничала, потеряла уверенность, появилось большое количество брака при подготовке атаки. Отдавали мяч сопернику, нарушилась компактность. Первый тайм, можно сказать, не удался. Во втором тайме попытались вернуться в игру, старались активно играть. Практически весь тайм мы провели на половине соперника. Опять же, в силу, наверное, спешки, индивидуального уровня наших игроков нам не удалось вскрыть оборону, хотя были моменты и полумоменты при стандартных положениях, после фланговых передач. Напряженные моменты создавали у ворот соперника. Но не удалось забить гол.
-Пятнадцать лет назад у "Черноморца" была такая же ситуация. Пришел Альтман и взял на вооружение немудреную тактику: восемь в защите и двое в нападении. Может нам тоже следует выбрать такую тактику, учитывая, что команда тяжело проходит центр поля? По крайней мере, когда мы не проигрываем.
Читайте также: Константин Фролов: "В Александрии было сложное вязкое поле"-Давайте отталкиваться от того, что мы играем дома. Мы играем со "Сталью", уровень игроков которой не намного выше, чем у нас. По сути, класс игроков одинаковый. Думаю, что в первую очередь многое определил пропущенный мяч. Если бы мы забили, думаю, игру бы довели до победного конца. К сожалению, мы пропустили, и у нас не нашлось, чем ответить. Говорить о тактике "8 сзади и 2 впереди", наверное, тоже неправильно, играя дома со "Сталью". Играя, допустим, с "Шахтером" или с командами более высокого уровня, конечно, можно играть от обороны, численно насыщая зоны, закрывая пространство, используя длинные передачи, выходя в быстрые атаки. Но пока имеем то, что имеем.
— Есть у вас какое-то объяснение, почему взаимодействие между игроками с каждой игрой становится все хуже? Сегодня полтора десятка передач было не туда.
— Вы слышали, что я говорил?
-Психологические проблемы?
— Психология — это самое главное. Вся тактика, вся индивидуальная техника строятся на психологии. Если игрок потерял уверенность в себе, он будет ошибаться в простых ситуациях. Вы видели, у нас опытные игроки ошибались — тот же Жунич, тот же Зубейко. У них был несвойственный для себя высокий процент брака. Говорить о том, что взаимодействия там не было или игроки не хотели, или движения не было, нельзя. Вы видели сами, что соперник тоже падал, тянул время, судороги их хватали. Они пытались всякими футбольными и нефутбольными моментами сбить темп. Вскрывать насыщенную оборону тяжело. Опять же, были моменты, если бы мы забили во втором тайме, думаю, что результат был бы другим, и мы бы сейчас о других вещах говорили. Но пока имеем то, что имеем. Поэтому говорить, что взаимодействие с каждой игрой все хуже, я бы не стал. Ясно, что самое главное — это счет на табло, это результат.
— В середине 70-х, когда команду возглавлял Ахмед Алескеров, он ввел такое ноу-хау: пригласить в команду психолога. Может, сейчас такой случай, когда стоит вернуться к такой практике?
— Сложный вопрос. Поможет психолог или не поможет в такой ситуации? На мой взгляд, мы сами, тренеры должны разобраться. Не скажу, что у нас какая-то катастрофическая ситуация или что у нас нет взаимопонимания с игроками. Опять же, пришла новая группа игроков. По сути, у нас новая линия атаки. Защитники остались те же, вратарь — Безрук, который не играл, сейчас — играет. Группа атаки — новые игроки. Им тоже нужно какое-то время. Плюс турнирное положение, как ни крути, давит на нас. Нам нужно самим разобраться. Обстановка в команде хорошая, благоприятная, и я думаю, что мы найдем выход из этой ситуации и в следующих играх покажем результат.