Бывший главный тренер "Олимпика" Роман Санжар рассказал – об уходе из клуба, войне и договорных матчах.
– У вас был конфликт с Гельзиным или вы разошлись друзьями?
– Не знаю, кто это написал и откуда эта информация. Это полное вранье. Никакого конфликта у нас нет. Наши отношения как были правильными и уважительными, такими они и остались. Мы расстались абсолютно нормально, по-мужски. А конфликт из-за условий и зарплат — смешно. Деньги в наших отношениях всегда стояли на последнем месте.
– У вас был опыт дружбы с людьми из криминального мира Донецка?
– Это сложный вопрос. Конечно, какие-то знакомые были — ведь большой круг общения. Есть ребята, у которых разная история в жизни. У всех были и есть разные знакомые, но это же ни о чем не говорит.
– Как выглядел ваш переезд?
– Моя семья жила недалеко от аэропорта. Когда все началось, я забрал семью и вывез ее в Бердянск. Забрали вещи, которые смогли погрузить в машину. Практически все лето мы были там. Я был в Киеве с командой, снял квартиру. Чемпионат начался, и я забрал семью. Теперь мы здесь. У меня сын и дочка, мы их уже устроили в Киеве в садик и школу.
– Нормально, что некоторые люди не смогли выехать и остались в Донецке?
– Я не считаю — нормально или не нормально. Все зависит от возможностей. Есть люди, которые хотят уехать, но не могут. Как я могу обсуждать такого человека? Жить в том же Киеве – недешевое удовольствие. Есть люди, у которых возраст или привязаны к профессии, но живут там. Они понимают, что происходит вокруг, но ничего не могут сделать. Много моих знакомых уехали, распродали недвижимость и переехали в Киев. Это основная часть моих друзей. Но есть ребята, которые не смогли этого сделать.
– А что делать с теми, кого все устраивает в Донецке и они никуда не хотят ехать?
– А что с ними делать? Это их выбор, их жизнь. Бог им судья. Не хотят люди, есть у них свое мировоззрение — пожалуйста. Каждый делает свой выбор.
– Когда закончится война?
– Не люблю никогда делать прогнозов. Чтобы прогноз был объективен, нужно досконально разбираться в процессах. А тогда уже делать выводы. Я же вообще не разбираюсь в политике и не понимаю, что там происходит. Не знаю, на каком уровне переговоры и ведутся ли они вообще. Я вижу, что это закончится нескоро. Но этого не знают даже наши большие политики.
– Представьте, что война закончилась. Как жить в стране людям, у которых критически разные взгляды на ситуацию?
– Я ни с кем не общаюсь из Донецка, поэтому мне сложно сказать. Я уехал 4 года назад и ни разу там не был. Там живут мои родители, они приезжают в Киев. Знаю от них, что у людей из Донецка своя точка зрения. Я хочу, чтобы наступил мир — каждый день происходят трагедии. А о том, как люди будут жить дальше, тяжело предположить.
– Хотя бы раз в вашей тренерской карьере сталкивались с тем, что ваш футболист участвовал в договорном матче?
– Лично я — нет. Между футболистами и тренером важно доверие. Если бы я столкнулся с ситуацией, когда игрок по отношению к команде проявил себя вот так, то его бы не было в команде на следующий день. Команда, в которой есть нечестные тренеры или футболисты, не сможет добиваться результата. А мы добивались со своими трудностями. Для того нужен идейный коллектив.
– Информации о договорных матчах "Олимпика" было очень много.
– Информации было много, но это все слова. Я так же могу вас облить грязью, а вы оправдывайтесь. Так происходило с нами. Доказательств никаких нет, но определенная группа футболистов все равно продолжает верить, что что-то было, а кто-то понял, что ничего не было. Это очень обсуждаемая тема, но где конкретика? Если люди знают, у них есть аргументы — идите в службы. Почему этого нет? Принесите эту информацию нужным людям. Этого не происходит. Поэтому не хочется даже обсуждать эту тему.
– Почему эта информация вообще появлялась? Информационная война против "Олимпика"?
– Я даже не хочу говорить на эту тему. Это просто разговоры и все. И все. Если бы что-то было, то кого-то бы наказали. А я, как тренер, без 100 процентов доказательств не обвиню своего футболиста. Понятно, что в жизни все бывает, но принесите доказательства. Против них никто не попрет. Если их нет, я верю игрокам до конца.
– "Олимпик" просматривает и подписывает много свободных агентов. Бывало, что вы не понимали, кого вам привезли?
– Из украинских футболистов таких не было, а вот легионеров таких часто присылали. Агенты рекомендуют посмотреть, а ребята начинают тренироваться – и все. Сначала очень сильно злился — они ломают тренировочный процесс. Раз было такое, что приехали студенты в непонятных бутсах. Я попросил пробежать 7 по 50. Сказал: "Если пробежите, возьму дальше на тренировку". Они сделали два рывка и упали. Схватились за сердце и все. Больше я с этим агентом не разговаривал и не подпускал к команде.