Президент УАФ Андрей Павелко в эфире программы "Профутбол Digital" высказался о работе и.о. главного тренера сборной Украины Александра Петракова.
– Как вы относитесь к отсутствию в сборной Руслана Малиновского? Возможно, у вас был разговор с Александром Петраковым по этому поводу?
– Никогда за эти 7 лет я не вмешивался в решения главного тренера – будь то Фоменко, Шевченко или Петраков. Это их ощущения, ощущения их тренерские мысли, замысел – они видят, как строить команду и использовать тех или иных игроков. Это решает только тренерский штаб.
Важно, чтобы тренеры чувствовали поддержку, что они главные в команде. Они решают, кто нужен в составе национальной сборной.
– Петраков – человек открытый. Никогда не просили его сдерживать?
– Наоборот. Мы с ним общались об этом. Я сказал, что он настоящий мужик и боец. Он искренний, и в этом, наверное, открытие для наших журналистов. До этого такого не было, чтобы человек искренне рассказывал, что происходит внутри команды, какое бывает общение. До него этого никогда не было. Но также он неординарная личность, которая будет преподносить разные подходы к пресс-конференциям.
Когда в последний раз с ним общался, то я наоборот – мы в шутку обменялись с ним, что в шутках, наверное, Петраков самый лучший – если немного шутки добавить в его искреннее общение, будет хорошо. Пошутили, посмеялись. В этом только и заключается наше общение. А остальное, это его решение, только он выбирает, как общаться внутри с игроками, кого приглашать и какую систему игры предложить.
– Когда может быть снята приставка и.о. у Петракова?
– Он ответил на этот вопрос – это может быть 3, 5 и 55 игр во главе. Для меня у него нет никакой приставки, для меня он главный тренер сборной Украины. Ну посмотрим – шаг за шагом.
Для меня, как его друга и коллеги, он главный тренер, но сейчас есть юридические вопросы. Со временем мы поставим точки.
– То есть это будет зависеть от результатов – выведет в Катар, то будет пролонгация?
– Еще раз повторяю – он для меня главный тренер. И.о. или не и.о. – это покажет время, – сказал Павелко.