Наставник «горняков» Мирча Луческу дал интервью по прилете команды на южноамериканский континент.
– Мистер, сегодня вы очень тепло встретились с Зико. Вас связывают дружеские отношения?
– Зико неоднократно становился лучшим футболистом Бразилии, очень хорошо проявил себя в Италии, играя за «Удинезе». К тому же внес значимый вклад в успешные выступления команды в чемпионате. Он в тот период был самым важным игроком, вместе с Марадоной! Славился исполнением стандартных положений. Помню, он постоянно забивал с 18, 20, 25 метров. Я участвовал в последнем мачте Зико в «Удинезе», тогда для него организовали прощальный поединок между Бразилией и сборной мира. Меня пригласили на ту игру в качестве тренера. Я тогда возглавлял бухарестское «Динамо». Правда, Бразилия проиграла этот матч 1:2. (Смеется.) То был последний раз, когда я видел Зико на поле. Потом я уже с ним встречался в Кубке УЕФА, когда он возглавлял московский ЦСКА. Тогда мы проиграли на выезде 0:1, а дома победили 2:0. Я знаю, что потом он был в Катаре с моим сыном, сейчас в Индии… Также тренировал «Фенербахче». Зико – большой футболист и большое имя в футболе.
– Вы лично играли против него?
– Нет, не играл. Я старше. Когда я играл против сборной Бразилии в 1974-м, Зико на поле не выходил. Но я знал о всей его карьере. Особенно после его переезда в Италию. Он помогал «Удинезе» занимать второе, третье места в чемпионате.
– Вы договаривались о встрече в Бразилии?
– Нет-нет. Это ведь Центр Зико, в который он инвестирует свои средства. Многие команды играют здесь.
– Этот центр построен на его личные средства?
– Да. Здесь также есть школа, которая названа в честь Зико.
– Мистер, сегодня состоялась первая тренировка «Шахтера» в рамках тура по Бразилии. Ваши впечатления?
– Да, сегодня у нас первая тренировка после месячной паузы. Она носит физический характер. Практически все игроки прибыли вовремя. Опаздывают только Дуглас Коста и Бернард, за что будут оштрафованы. Они не проявили должного уважения к своим одноклубникам. Мы добирались сюда из Украины и прибыли вовремя. Они тоже должны были быть здесь в указанное время! Час полета – и они были бы на месте.
– Они вам объяснили причины опоздания?
– Нет. Я их не видел и не слышал. Они прекрасно знают, что я не разрешил бы им задерживаться.