На этой неделе Сергей Анненков провел успешную плановую операцию, после которой рассказал нам, как был разграблен его музей Истории украинского футбола в Горловке, о демонстративном сожжении футболки Сергея Реброва местными властями так называемой "ДНР", о помощи, которую ему оказали Виталий Кличко и киевское «Динамо» в столице Украины.
До лета 2014 года Сергей проживал в Горловке. Возглавлял общества инвалидов «Возрождение» (Анненков также является человеком с ограниченными физическими возможностями), был известным в городе футбольным болельщиком и коллекционером. Потихоньку расширял коллекцию открытого им музея Истории украинского футбола. Старался не пропускать поединки донецкого «Олимпика», для которого являлся чем-то вроде суперфана, нередко в гордом одиночестве поддерживая «Олимпик» в выездных матчах команды. Но события весны-лета 2014 года коренным образом изменили привычный уклад его жизни.
Читайте также: Шевченко и Ребров вошли в список лучших атакующих дуэтов всех времен по версии Squawka
В камере – с мэром и прокурором Горловки
- Я переехал в Киев в августе 2014 года, - рассказывает нам Сергей Анненков. - К этому времени две недели провел в плену у так называемой новой власти "ДНР" – в качестве наказания за то, что был на Суперкубке Украины «Динамо» - «Шахтер». Вскоре после возвращения в Горловку меня взяли под руки и привезли в комендатуру, которая располагается на месте бывшего здания ОБОП. Сказали, что я совершил серьезное преступление перед "ДНР", поехав во Львов «в столицу Бандеровщины» на футбол. Приговорили к двум неделям заключения – видимо, по аналогии с советскими «15 сутками за хулиганство». Причем пострадал из-за посещения Суперкубка не я один – таким же образом наказали и других ребят. В камере я сидел вместе с мэром Горловки Евгением Клепом и прокурором Владимиром Колесниченко. Евгения Викторовича часто выводили на допросы, причем еще в камере ему зачем-то надевали на голову мешок. Меня заставили подметать территорию и работать на кухне. Трудились там вместе с мэром – готовили, мыли посуду.
Сожжение футболки Реброва
- После того, как я отбарабанил две недели и вышел на волю, знающие люди мне настойчиво порекомендовали уезжать, - продолжает Сергей. - Я решил последовать их совету. Хотел вывезти из Горловки все экспонаты своего музея. Но там уже хозяйничали люди от новой власти. Разрешили взять с собой только 225 шарфов и футболок. Вымпелы и почти все значки сказали оставить. А футболку Сергея Реброва, напомню, уроженца Горловки, забрали и сожгли в присутствии начальника управления физкультуры и спорта горсовета, параллельно записывая это на видеокамеру. Сказали, что Ребров – злейший враг "ДНР".
Переселенец
- Я родился в Киеве, в Горловку семья переехала, когда мне было 8 лет, вскоре после трагедии в Чернобыле, - вспоминает Сергей. - Родители успели нахвататься радиации. Умерли с разницей в три года, а я попал в местный детский дом. Найти себя в жизни было непросто. Мне помогла любовь к футболу. Я стал футбольным коллекционером, затем преданным фаном донецкого «Олимпика», руководство клуба мне даже помогало с выездом на гостевые поединки. Старался не пропускать телетрансляции матчей киевского «Динамо». Естественно, переезжать решил в Киев. Уже обосновавшись здесь, матчи «Динамо» смотрю вживую.
Первое время жил в «Премьер-Паласе». Помог Виталий Кличко. Мэр Киева был знаком с мэром Горловки. Когда услышал мою историю, распорядился поселить. Поселили в «Премьер Паласе». Прожил там две недели. Затем на месяц переселили в отель «Голосеевский». Сейчас проживаю в хостеле для инвалидов на улице Антоновича.
Перед новым годом ездил в Горловку. Моя квартира находится в пятиэтажке, которая пострадала от взрыва «Града». Очень грустная картина. Поехал в музей, хотел забрать оставшиеся экспонаты. Там сидят уже другие люди, от музея ничего не осталось – все разграбили. Единственное, что забрал – памятную доску из гранита с надписью «Здесь учился Сергей Ребров». Она висела в его родной школе № 40. Аккуратно ее вывез. А в Донецке прихватил талисман «Олимпика» Медведя. Отвез его в клуб.
Операция и перспективы
- В «Динамо» ко мне отнеслись хорошо. Начали давать аккредитации на домашние матчи. На одной из встреч с фан-клубом Сергей Ребров передал футболку Ярмоленко, вице-президент «Динамо» Алексей Семененко вручил футболку Юнеса Беланда. На этой неделе мне предстояла плановая операция на правом коленном суставе. Нужны были деньги на лекарства. Я обратился за помощью к Алексею Семененко. Алексей Михайлович сначала уточнил, сколько стоят лекарства, и уже буквально минут через десять с его карточки на мою пришла необходимая для покупки лекарств сумма. Теперь я могу танцевать, ездить на выезды «Олимпика» и эмоционально поддерживать «Динамо» на НСК «Олимпийский». Отмечу, что за полтора года жизни в Киеве мне помогли многие люди. Всем им большое спасибо!