Бывший вратарь "Динамо", а ныне ассистент главного тренера национальной сборной Александр Шовковский поделился с пресс-службой "бело-синих" воспоминаниями о Михаиле Давыдовиче Суркисе, который ушел из жизни на 102-м году.
- Прощаться с людьми всегда очень трудно. Вчера было ровно три месяца, как ушел мой отец. И я сам знаю, как это трудно для людей, которые всегда были рядом. Я уверен, что прожить такую жизнь – это большая честь для каждого человека. Воспитать таких детей, увидеть такие события, о которых мы можем только догадываться... Но при всем этом я помню, каким веселым человеком был Михаил Давыдович, постоянно шутил даже в такие моменты, когда об этом и думать сложно.
Также помню, как мы летели с прощального матча Кахи Каладзе из Тбилиси, и с самолетом были определенные проблемы. А при этом Михаил Давыдович шутил над всеми, и это было очень смешно. Я хочу запомнить его именно таким – человеком, который по жизни шел с улыбкой.
Он всегда был в процессе, всегда был в курсе всего, никогда не пропускал матчей, летал с нами на все выезды, приходил в раздевалку вместе со своими детьми – Григорием Михайловичем, который был президентом клуба, и Игорем Михайловичем, который сменил брата на этом посту . Всегда благодарил нас за игру после побед и подбадривал в случае поражений. Щедрый, откровенный, жизнерадостный – в наших сердцах он останется именно таким.
Читайте также: Александр Хацкевич: "Смотрю матчи "Динамо", общаюсь с ребятами и тренерским составом, с тем же Олегом Гусевым"- Один из внуков Михаила Давыдовича, Вячеслав, делает первые шаги в футболе, играет вратарем. И мы неоднократно видели, как дедушка болеет за него на турнирах...
- Позиция вратаря слишком ответственная. Это действительно последний рубеж, за которым ничего нет – прямая дорога к взятию ворот. В принципе, такая же ответственность и у родителей, когда они воспитывают своих детей, ведь то, что они передадут и чему научат, с этим дети будут идти по жизни.
Знаю, что внуков любят больше, чем детей, ведь сначала есть определенные трудности с обустройством быта, а когда появляются внуки, то времени, как правило, больше. Уверен, что Михаил Давыдович был доволен тем, что видел, и имел жизненные радости, связанные с успехами внуков.
Я считаю, что все окружение Михаила Давыдовича, все родные и близкие, могут быть уверены, что жизнь, которую прожил их великий родственник, заслуживает только похвалы и огромного уважения. Люди живут в наших сердцах, пока мы их помним.