Накануне поединка 1/16 Лиги Европы против английского "Тоттенхэма" наставник "Днепра" Хуанде Рамос ответил на вопросы журналистов.
— Есть информация, что вы знакомы с состоянием газона на стадионе…
— Да. Не в лучшем состоянии находится поле, но нужно принять это как факт.
— Можете ли вы сравнить его с тем, что было год назад? Стало оно лучше или хуже?
— Не лучше.
— Что случилось с Евгением Селезневым? На утренней тренировке он занимался по индивидуальной программе. Сможет ли он завтра сыграть?
— У него небольшие мышечные проблемы. Сегодня под наблюдением доктора он пройдет все необходимые тесты. На их основе мы примем решение о том, сможет ли он завтра сыграть.
— Мы все видели, как улыбался Евгений Коноплянка. Но как на его настроение повлиял факт несостоявшегося трансфера в «Ливерпуль»? Есть ли у вас уверенность, что он заинтересован в завтрашней игре? (вопросы английского журналиста).
— Это нормальная ситуация, когда рынок открыт. Кого-то хочет одна команда, кого-то другая, кто-то куда-то переходит, кто-то нет. В таких ситуациях игроки не имеют решающего слова. По поводу Коноплянки могу сказать, что он находится в нормальном состоянии, прошел отличные сборы с нами. Уверен, он нам поможет всем, чем сможет, в том числе и с точки зрения успешного выступления против «Тоттенхэма» и с той, чтобы закончить сезон как можно лучше.
— Будет ли его мотивация сильнее с учетом того, что эта игра может продемонстрировать его потенциал, и летом возможно последует его трансфер? (вопрос английского журналиста).
— Думаю, что игроки не думают о себе, а заботятся исключительно об общекомандной пользе. Игрок сконцентрирован на том, чтобы помочь команде, преодолеть барьер и пройти дальше.
— Сегодня утром появилась информация, что в Днепропетровск не прилетают Дефо, Адебайор и Уокер. Это может как-то помочь «Днепру»?
— Я не знаю, кто там приезжает, а кто нет. По-моему, Дефо находится в США. Оттуда ему сложно будет сюда приехать (улыбается). По поводу Адебайора и Уокера не могу ничего сказать, приезжают они или нет. На матч «Тоттенхэм» поставит одиннадцать человек, семь человек будут на скамейке запасных. Кто бы ни играл, это будут игроки высокого уровня, потому что у них весь состав состоит из хороших футболистов.
— Вопрос не касается непосредственно матча, и тем не менее он волнует многих. Сейчас решается вопрос продления вашего контракта. Вы готовы его продлить или будете попросту доигрывать сезон?
— Cегодня вся наша энергия, все наши мысли направлены на наше противостояние с «Тоттенхэмом». Все личные вопросы и дела отходят на второй план. Мы озабочены только тем, чтобы выступить завтра как можно лучше.
— В 2008 году вы выиграли последний трофей «Тоттенхэма». Как прокомментируете этот факт? (вопрос английского журналиста)
— Я очень рад, что мне удалось помочь «Тоттенхэму» завоевать последний трофей. Этот факт имел место, но после того как я уехал оттуда, я забыл об этом, забыл о «Тоттенхэме».
— В своем интервью английскому изданию «Гардиан» вы сказали, что между «Тоттенхэмом» и «Днепром» дистанция в несколько световых лет. Таким образом вы хотели пробудить мотивацию у игроков, чтобы они доказали, что это не так, либо констатировали факт?
— Я имел в виду уровень бюджетов клубов. Бюджет «Тоттенхэма» раза в 3-4 выше, чем днепровский. Они когут приобретать игроков такого уровня как Солдадо, стоимостью 30 миллионов. Они могут себе позволить покупки уровня 20-30 миллионов. Но мы будет решать вопросы на поле, там будут играть 11 человек против 11. Это противостояние достаточно открытое, ровное. В нем все может произойти. Многое будет зависеть и от нас. Мои слова касались бюджетной составляющей клубов.
— Господин Рамос, определенное время вы рабо тали главным тренером «Тоттенхэма». С какими чувствами вспоминаете то время? Можете тли сравнить ту команду и нынешнюю?
— Команда изменилась очень серьезно. Осталось лишь 3-4 игрока с периода нашей работы там. Главное воспоминание — выигранный трофей после стольких лет «засухи». Было очень приятно поднять Кубок Лиги.
— Если вы увидетесь с президентом «Тоттенхэма», пожмете друг другу руки? (вопрос английского журналиста)?
— Естественно, я поздоровался бы с ним и пожал бы ему руку. У меня отличные отношения не только с Даниэлем Леви, но и со многими управляющими, менеджерами, директорами клуба. Нужно говорить о том, что любой президент в своей работе думает о благе для своего клуба. В мое время он в этом плане проделал отличную работу, выручив 35 миллионов фунтов стерлингов за Бербатова и 17 — за Робби Кина. 51 миллион, полученные за них, — отличный бизнес!