Александр Кучер: "Сейчас своей игрой я создаю о себе мнение"

963 29.06 2013   09:53
Фото - shakhtar.com

Свежий номер журнала «Шахтер» появился в продаже. А мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с одним из главных героев предыдущего, майского выпуска клубного издания – Александром Кучером.

Разговор с защитником состоялся сразу после ретрофотосессии. Бережно сложив полосатую черно-зеленую форму, Александр пофилософствовал о смене поколений в футболе.

– Саша, в 1982-м, в год твоего рождения, в футболе много чего интересного произошло. Интересовался?

– Особо нет. Конечно, знаю об основных событиях, которые происходили в это время, о чемпионате мира и так далее. Но не более того. Все-таки интереснее было узнавать о футболе своего времени – который я видел сам, за которым наблюдал.

– Кстати, где-то доводилось читать, что ты симпатизируешь итальянскому футболу. А в 1982-м Италия выиграла чемпионат мира. Улавливаешь связь?

– (Улыбается.) Ну, симпатизирую – это громко сказано. Разве что Каннаваро мне нравится как защитник. С годом моего рождения это уж точно не связано.

– Когда-то все происходит впервые. Помнишь первый матч, который посмотрел по ТВ?

– По телевидению, наверное, не вспомню. Но первый матч, увиденный на стадионе, мне врезался в память. Это была встреча «Динамо» – «Черноморец» в Киеве.

– Пошел на стадион с родителями?

– Нет, с друзьями.

– На рубеже 1980–1990-х годов футбол не так часто показывали по телевидению. Как ты выкручивался?

– Да как, оставалось только ходить на стадион. Другого способа смотреть матчи не было. Интернета тогда, ясное дело, не существовало, видеомагнитофона, чтобы, например, купить кассету с каким-то матчем или попросить у кого – тоже нет. Это уже позже в эфире появились Лига чемпионов, чемпионат Украины и так далее.

– Есть такие фильмы о футболе, которые тебе понравились?

– Буквально вчера посмотрел – «Легенда номер семнадцать». Правда, он о хоккее, но по смыслу можно вполне отнести и к футболу тоже. Неплохой фильм «Матч» с Безруковым.

– Не ошибусь, если предположу, что ты начал играть в футбол по игровой схеме с последним защитником?

– Да, поиграл и последнего защитника, и по игроку действовал тоже. Тогда любили последнего защитника называть «чистильщиком». Его задачей было командовать всей обороной, страховать двух защитников, которые играли персонально с нападающими. Ну и закрывать фланги, потому что зоны часто были открытые. Нужно было помогать линейным и в то же время «подчищать» центральных защитников.

– Тяжело потом тебе дался переход на игру в линию?

– Да нет. Наверное, потому, что я был молодым футболистом, когда происходила эта смена. Нам тренер все рассказывал. Нужно было только улавливать и понимать, как сыграть в той или иной ситуации. А был бы чуть постарше – наверное, было бы тяжелее перестроиться.

– То есть, если сейчас придумают что-то новое, тебе будет тяжело?

– Да что можно еще придумать? В 3–5–2 я знаю как играть, то есть в три защитника. Был и «чистильщиком». И персонально играл против нападающих – когда давали установку: «Вот твой игрок, твоя задача – не дать ему ничего сделать на поле». И в линию уже давно играю. Так что для меня что-то новое придумать, наверное, сложно.

– Как думаешь, когда защитникам игралось легче – раньше, с использованием персональной опеки, или же сейчас, когда оборона выстраивается в линию?

– Сложно сказать. Ведь и сейчас есть команды, которые играют по схеме 3–5–2. Тот же «Ювентус», например. В принципе, все зависит от тактики тренера.

– Что чувствует футболист сегодняшнего «Шахтера», когда заходит в клубный музей?

– Был в музее много раз. Сразу возникает такое ощущение, будто переносишься на многие годы назад. Уносишься в историю, видишь людей, которые трудились во имя успехов клуба. У них тоже были бутсы, мячи, форма… Правда, все это было совсем другим, и это тоже интересно. В музее можно увидеть, чем люди раньше жили, как выглядели, можно проникнуться всем этим. Ведь футбол очень быстро развивается. Все меняется: что-то придумывают новое, что-то улучшают. Хорошо, что есть места, где можно, скажем так, оглянуться назад и хотя бы мысленно перенестись в былые времена.

– Каким бы ты хотел, чтобы болельщики «Шахтера» запомнили Александра Кучера?

– Трудный вопрос! Понимаю, что сейчас своей игрой я создаю о себе мнение. Его потом, вполне возможно, болельщики будут передавать своим потомкам, из поколения в поколение. Хотя не думаю, что будущее поколение, то есть молодежь, будет особо интересоваться нами и помнить нас, нынешних футболистов «Шахтера», разве что взрослые что-то расскажут. Но хотелось бы!

Популярні новини