closer-popup
footboom
Авторизація користувача на сайті footboom1.com
Вхід через соціальні мережі
або
Забули пароль?
Реєстрація
closer-popup
footboom
Реєстрація
Поля відмічені зірочками * обов'язкові для заповнення

Ваша відповідь збережена
Зробіть, будь ласка, прогноз для майбутніх матчів
successful

Дякуємо!

Готово! Перевірте свою електронну пошту на наявність спеціальної пропозиції!
closer-popup

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины
Джерело фото:
Змінити розмір a+ a-
4658
8

Корреспондент FootBoom Никита Черняк побывал на тренерской установке Сергея Шевцова и собственными глазами увидел, как футболисты херсонского "Кристалла" готовятся дать бой черниговской "Десне" в матче Кубка Украины.

"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАМ НЕ НУЖНО"

"Тренируются уже второй час", - сообщает мне экс-президент "Десны" Иван Чаус, когда я прихожу на стадион понаблюдать за завершением занятий "Кристалла" под руководством Сергея Шевцова. Херсонская команда отрабатывает стандартные положения, и не то что бы этот компонент игры у неё сильно получается. Первые пять ударов приходятся либо в стенку, либо "в молоко". "Завтра штрафные не зарабатывайте, смысла в них нет". Шевцов шутит, когда тот или иной игрок не отправляет мяч в сетку поверх стенки, и даже подбадривает своих подопечных. После очередного удара выше ворот наставник кричит: "Ладно, зачтём за гол". Тренер "взрывается" лишь тогда, когда игроки не понимают, чего от них хотят.

"Ты играешь зонно, а ты - персонально. Ребят, у них смешанная оборона".

"Чернигов ставит сюда игрока? Нет. Зачем ты его сюда поставил?"

"Этих троих ты не трогаешь, они стоят в своих зонах. Остальных - расставляй сам".

(Обращается к вратарю) "Не молчи, командуй стенкой!"

Во время тренировки моделируются конкретные ситуации: "Так, сейчас 21-я минута матча, делаем вот что..." Или "Идёт 88-я минута, поднажмите!". И словно красная нить сквозь всю тренировку в головы футболистам вкладывается посыл: "Дополнительное время нам не нужно". Эту фразу Шевцов произносит несколько раз, после чего добавляет: "Мы такие же люди, как и они".

После тренировки спрашиваю о том, почему бы и не сделать ставку на дополнительное время; акцентирую внимание на "физике" - неужели "Кристалл" не потянет физически? Ответ тренера меня несколько удивляет: "У нас в воскресенье сложный матч с [лидером группы Б Второй лиги] "Кремнем", мы должны подойти к этой игре свежими. Нам нужно побеждать в обеих встречах".

Нежелание играть дополнительное время расходится с тактикой "Кристалла" в матче с "Агробизнесом" в предыдущем раунде Кубка. Тогда футболисты херсонской команды осознанно играли на ничью в овертаймах и делали ставку на серию пенальти, потому что знали - вратарь выручит. Но тогда "Кристаллом" руководил самый молодой тренер в Украине Александр Овчинников. После одного из поражений в рамках Второй лиги 27-летний специалист принял решение подать в отставку.

"Я не сильно расстроюсь, если "Кристалл" завтра пройдёт дальше - всё же мой сын [Максим] выступает именно за эту команду, - делится Чаус ожиданиями от матча. - Поэтому завтра я буду болеть за "Десну" и за своего сына. Главная проблема "Десны" - команду не хватает на два тайма. К середине второго тайма черниговцы "сдуваются" и могут "привезти" сами себе. Точно знаю, что Рябоконь будет делать ставку на первые минуты матча. "Десна" планирует "разрывать" "Кристалл" с самого начала встречи, чтобы спокойно провести второй тайм. Мой прогноз - черниговцы победят с разницей в два мяча; разница в три мяча будет перебором".

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины - изображение 1

Иван Чаус (справа) вместе с сыном

Спрашиваю: "А вы не в курсе, готовился ли Александр Рябоконь целенаправленно к матчу с "Кристаллом"? Или посчитал, что этого соперника из Второй лиги "Десна" должна побеждать чуть ли не закрытыми глазами?" Не успевает Чаус ответить, как Шевцов выпаливает: "Я более чем уверен, что Рябоконь к нам не готовился, и не знает нашу команду. Хотя было бы лучше, если бы он готовился - в этом случае он просто запутался бы во всех наших схемах и перестановках. А вообще он должен помнить, что я обыгрывал его, будучи тренером "Энергии". Он знает, что я могу преподнести сюрприз".

Точного ответа на мой вопрос Чаус не знает, но отмечает: "Десна" очень серьёзно готовится к этому матчу. После поражения от "Динамо" (0:4) Рябоконь собрал команду под Киевом и целенаправленно готовит её к матчу с "Кристаллом". "Северяне" приедут играть в Херсон практически основным составом".

"ОНИ СИЛЬНЕЕ НАС. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ СТЕСНЯТЬСЯ ПРИЗНАТЬ ЭТО"

Сергей Шевцов светится от счастья. На днях главный тренер "Кристалла" получил подробный цифровой анализ игры "Десны" в исполнении InStat, и теперь готов разложить для своих подопечных соперника по полочкам.

Для наглядного разбора "Десны" перед командой Шевцов выбирает матч соперника с киевским "Арсеналом". Мотивировка этого решения проста - тренер херсонцев считает столичную команду слабейшей в Премьер-лиге, поэтому игру "Арсенала" легко можно спроецировать на "Кристалл".

"Обратите внимание на показатель владения мячом. "Мариуполь" - "Десна" (1:4): владение мячом - 42%. Какая ваша первая мысль о том, когда команда побеждает 4:1? Что команда "возила" соперника, владела инициативой, правильно? Та же ситуация и в игре с "Зарёй": владение мячом - 43%, победа 2:0. Идём дальше, матч "Десна" - "Александрия" (0:2): владение мячом - 64%. Какая у вас первая мысль?"

(Голос из зала): "Не умеет играть первым номером".

Шевцов: "В точку. 55% владения мячом, "Десна" дома проигрывает "Олимпику". Они очень хорошо чувствуют и используют пространство. Позиционные атаки с численным преимуществом - не их козырь".

"Давайте будем адекватными и признаем, что по подбору футболистов они сильнее нас. Давайте не будем стесняться признать это. Потому что если мы будем стесняться, эта история плохо для нас закончится. Мы игроки Второй лиги, они - игроки Премьер-лиги, среди которых есть те, кто поиграл в сборной Украины [намёк на Ковпака]. Они нас сильнее. Почему? Не потому что мы с вами какие-то ущербные, нет. Они нас сильнее, потому что они там, а мы здесь. Их накормят энергетиками, а нас нет. Они готовятся к сезону в Турции, а мы играем на Кубок Крыма. Сильнее они нас и физически. Сильнее ли они нас психологически? Вот здесь вопрос".

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины - изображение 2

Сергей Шевцов даёт установку на игру

На мониторе появляется видео, на котором "Арсенал" делает какое-то подобие прессинга в отношении игроков "Десны".

"Смотрите, сейчас их заставляют играть позиционно, а не быстро. Смотрите, какой у человека стопор. Это игроки Премьер-лиги. Вы представляете, чтобы во Второй лиге чудак столько стоял и держал мяч? Я понимаю, что здесь специфика несколько другая. Но организовывать позиционные атаки со своей половины поля они не умеют. Они видят свободное пространство - и сразу отдают туда передачу".

"Вот нету у человека такой зоны, но они всё равно дают ему пас, зная, что он будет туда бежать. Вы должны чувствовать, где у вас появляется пространство для них".

"Они не выходят в позиционные атаки даже тогда, когда соперник им это позволяет. Вы можете себе представить, чтобы кто-то в "Шахтёре" отдал такую передачу? Или в "Динамо", или в "Заре". Хотя с "Зарёй" я погорячился, там как раз-таки могут".

"Десна" позиционные атаки не строит, она переходит сразу в быстрые атаки. Её игроки не стесняются: видят пространство, видят людей и делают длинные передачи".

"Смотрите, он защитник, но он уже ищет, кому бы отдать длинную передачу. Его никто не заставляет это делать, но он уже ищет".

"Десна" ищет малейший шанс перейти в завершение. Есть возможность пробить издали? Давайте. Есть возможность забросить мяч на 30-40-50 метров за головы? Давайте. Только на фланге мяч оказался: подали, отбили, подали - вбежали. У них сразу нацеленность на фазу завершения. Фаза развития атаки вообще минимальная".

"Смотрите, контратака. Отрезали, передача... Наблюдайте за тем, как играют защитники. Карась, ты можешь играть в Премьер-лиге? Не смейся, я серьёзно спрашиваю. Смотрите, разве эти центральные защитники сыграли уверенно? Давайте говорить прямо: их уровень выше нашего, но не так чтобы уж значительно. И вот эта минимальная разница в классе между нами заключается в том, что они отдают передачи чуть-чуть точнее, буквально на миллиметр. И чуть-чуть быстрее, на доли секунды. И вот это уже Премьер-лига. Поэтому для игры в Премьер-лиге нам нужно немного вырасти индивидуально. А завтра вот это "чуть-чуть" мы должны компенсировать правильной тактикой и запредельной самоотдачей".

"Смотрите, они ищут момент, выискивают. Они не знают, что делать в таких ситуациях. Выискивание - не их стиль. И сразу уход во фланг. Они очень, очень много работают на фланге.

У нас есть несколько возможностей противостоять этому. Предлагайте. Мы знаем, что:

1) Они плохо играют в контроль мяча;
2) Их игра - фланговая".

(Голос из зала): "Нужно расставить им ловушки. Поставить двух опорников".

Шевцов: "То есть нам следует разрешить им начинать атаки. Но кому конкретно - защитникам или опорным? Я-то могу вам рассказать, как нам нужно играть. Но я хочу, чтобы вы сами это осознали с учётом наших сильных и слабых мест. Я хочу, чтобы вы сами пришли к той тактике, к той игре, которую я хочу вам предложить. Или к той, которую мы определим сейчас все вместе".

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины - изображение 3

На мониторе - атака "Десны".

Шевцов: "Увидели пространство, и отдают, даже если там никого нет. Сразу. Не защитнику, а полузащитнику. 2 в 1 здесь. Появляется третий, 3 в 2, 3 в 3. Четвёртый появился, 4 в 3. Развернул, видит пространство, отдал передачу. Это самое сильное качество "Десны". Они видят пространство, туда обязательно бегут люди. И партнёры обязательно делают передачу в эту зону, в каком бы положении не находились их партнёры. Удобно, неудобно... Только они видят пространство, и сразу идёт пас. Они знают, что кто-то бежит, а кто-то отдаёт.

Вот опять 2 в 1. Смотрите, как они делают это преимущество. Здесь чётко видно: они играют блоками. Пять игроков отвечают за оборону, пять - за атаку. Причём смотрите, какой разрыв между блоками. Первая пятёрка организовывает фазу сохранения, а другая пятёрка нацелена только на атаку".

Ещё одна атака "Десны".

"Внимание на экран, идёт передача. Ещё одна пошла. Они не обрабатывают мяч, не думают, не ищут каких-то тонких ходов. Они сразу отдают передачу. Потому что они видят, что впереди есть какое-то минимальное пространство и что туда уже началось движение. Смотрите, он увидел пространство, туда бежит человек. Выдернули защитника - всё, знайте, что туда уже бежит человек".

И ещё одна.

"Сразу передача. Он мог в обыгрыш идти, он мог его в контроль пустить, развернув фланг. Но нет - сразу идёт передача. Вы должны ждать передачи".

"Арсенал" пропускает мяч на 8-й минуте.

"Произошел отбор мяча, но "Арсенал" не раскрылся. По сути "Десна" сейчас начинает позиционную атаку. Они находятся на чужой половине поля и должны найти какие-то ходы, численное преимущество, какую-то обостряющую передачу, которая поможет довести атаку до завершения. А теперь считайте, сколько передач сделали игроки "Десны" в этой позиционной атаке. Раз, два. Как вам позиционная атака из двух передач? Позиционная атака очень быстро превратилась в быструю. Смотрите, ещё и дальний вбегает".

(Обращается к защитнику): "Самое главное то, что там, где у нас беда, у них - сильная сторона. Ситуация, в которой нам забивал "Николаев" [имеется в виду дубль "Николаева"], когда ты упустил игрока, покажется нам цветочками на фоне "Десны". Представляете, насколько собранно нам нужно играть?"

На мониторе "Арсенал" пытается выйти в атаку со своей половины поля.

Шевцов: "Скажите мне, что хочет сделать нападающий "Десны" в этой ситуации? Посмотрите на его расположение".

(Ответ из зала): "Ловушку".

Шевцов: "Да. Они будут гнать вас на фланг. Поэтому нашему центральному защитнику следует очень хорошо подумать, отдавать ли передачу на флангового защитника. Если видите, что они вас заманивают, можете выходить в атаку даже через пас на вратаря".

(Обращается к защитнику): "Тебе надо подстраиваться даже тогда, когда ситуация этого не подразумевает. Мы не должны рисковать, чтобы не попасть в эту ловушку с командой Премьер-лиги. Что следует делать, чтобы не попадать в эту ловушку?"

(Ответ из зала): "Выбить мяч куда-нибудь"

Шевцов (улыбается): "Это хороший вариант при счёте 2:0 в нашу пользу".

(Ещё один ответ из зала): "Искать передачей крайнего полузащитника".

Шевцов: "Так, правильно. Ещё варианты?"

(Ответ из зала): "Садить" фланговых защитников ниже".

Шевцов: "Правильно. Ты просто тактический бог (улыбается). Эта "подкова" [имеется в виду U-образная форма оборонительной четвёрки] не должна располагаться высоко при нашем контроле, а вот эти люди [фланговые защитники] должны располагаться ниже. Когда они будут играть ниже, эти ловушки не будут получаться. Почему? (звучит ответ) Правильно. Если он не идёт за тобой, ты как раз берёшь для себя это расстояние, чтобы не попасть в ловушку. А если он идёт за тобой, то оголяется зона, когда защитнику уже не нужно сюда отдавать мяч. Вот этот защитник своей низкой позицией открыл место сразу нападающим. В этом реально наш козырь. Почему?"

(Голос из зала): "Появляются зоны для наших комбинаций".

Шевцов: "О! Появляются варианты для наших трёхходовок, четырёхходовок, которыми мы играем и которые приносят нам успех.

Раз-два сохраните мяч в такой ситуации, и они уже не будут настырничать, зная, что предыдущие ловушки не получились. Поверьте, кто бы у них не вышел в составе, они не будут носиться в Херсоне. За кем носиться? У них в головах будут мысли вроде: "А, не получилось, ну ладно, подождём вот здесь".

"Футболистов мы разбирать не будем, поскольку неизвестно, кто сыграет с первых минут".

"Если завтра мы их втянем в позиционную игру, то поверьте, их позиционная игра продержится при счёте 0:0 недолго. Всё равно они перейдут на свою игру, на быстрые атаки. Но нам всё равно нужно тянуть их в позиционную игру, чтобы они меняли фланги, а мы перехватывали, насыщали зоны. Чтобы не они делали преимущество, а мы. Насколько нас хватит.

Мы должны понимать, зачем нам вытягивать их на такую игру. Не просто чтобы поставить их в неловкое положение, но и для того, чтобы мы ждали их в тех зонах, в которые они могут ворваться, а также, чтобы мы проводили контратаки, пока они раскрыты.

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины - изображение 4

Нам нужно будет играть быстрее с мячом, нам не нужно играть с ними в позиционные атаки, потому что они этого ждут. Мы должны заставить играть их в позиционные атаки, а сами при этом не должны так играть. Понятно, что если они "сели", нам нужно "раскатывать". Но при "раскатывании" мы должны понимать: они этого и хотят. Чтобы мы "раскатывали", чтобы они выждали и выбежали на свободное пространство.

Нужно как можно быстрее делать передачи вперёд, когда есть возможность".

На мониторе "Десна" выходит в позиционную атаку.

"Сейчас эти позиционные атаки уже не так объективны, потому что "Десна" повела в счёте, торопиться ей теперь не надо. Гораздо показательнее всё было при счёте 0:0".

"Я ДУМАЮ, ЧТО СЕЙЧАС МЫ СИЛЬНЕЕ "АРСЕНАЛА"

По ходу разбора матча "Десна" - "Арсенал" наставник "Кристалла" то и дело отмечает ужасную игру киевской команды. За всё время тактического занятия Сергей Анатольевич использует ненормативную лексику всего дважды, первый раз - при описании перемещения игроков "Арсенала" по полю. Очевидно, что тренера задевает тот факт, что с такой "игрой" киевская команда имеет прописку в Премьер-лиге.

"Вот этого человека должен встречать вот этот, если это левый защитник, правильно? Он его не встречает. Он сел низко, аж сюда, но при этом вот этот игрок не может играть ближнего, потому что у него появился вот этот игрок. У нас этого игрока должен перекрывать опорник, у нас таких проблем быть не должно.

Дальше. Почему в этом эпизоде защитник "Арсенала" не встречает? Это была его непосредственная зона".

"Арсенал" явно самая слабая команда в Премьер-лиге. Посмотрите, как неорганизованно они играют. Поверьте, вы реально способны заменить некоторых футболистов в этой команде".

…"Арсенал, конечно, удивляет. Я думаю, что сейчас мы сильнее "Арсенала". […]

…"На "Арсенал", конечно, вообще стыдно смотреть. Приехал тренер из Италии, игры нет. Любой сапожник такую игру может "построить".

"ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОУЧАСТВОВАТЬ В СОЗДАНИИ МОДЕЛИ ЗАВТРАШНЕЙ ИГРЫ"

"Есть вопросы к тому, о чём мы сейчас говорили? Нет вопросов? Тогда у меня вопрос. Мы не определились, как мы завтра будем противостоять", - продолжает тренер "Кристалла".

Термин "наставник" в гораздо большей степени характеризует стиль работы Сергея Шевцова. Имея серьёзный уровень знаний и умений, Сергей старается "подтянуть" своих подопечных к этому уровню. Но не посредством указаний "делай так-то и так-то", а посредством диалога, во время которого футболист так или иначе находит правильное решение проблемы. Перед игрой с "Десной" в голове Шевцова есть план противодействия черниговской команде, но тренер хочет, чтобы его футболисты сами нарисовали тактику и стратегию - с чистого листа. В рамках двух схем, которые использует "Кристалл" - 4-2-3-1 и 4-2-4 (одна из вариаций схемы 4-3-3).

Шевцов: "Я вам сразу говорю: придумывать что-то новое (4-4-2, 3-5-2) с этой командой мы не сможем. У кого есть идеи? Женя, ты же умный парень, шевели мозгами.

Ладно, давайте по порядку. Первое: отдаём преимущество. В любом случае отдаём, у нас другого выбора нет. Правильно? Все согласны?

Наш центральный нападающий не должен прессинговать центральных защитников, это будет пустой тратой сил. Они этого одного легко "закроют" - хладнокровие и мастерство позволяют. Мы должны опустить его вниз. Но как? Опускаем его до опорного? То есть центральный нападающий должен "садиться" за опорным. Не за мяч, а за опорного? Так, вижу, пока из всех вас согласен с таким вариантом только один".

(Голос из зала): Он должен располагаться выше. Чтобы при перехвате пас шел сразу на него.

Шевцов: "При перехвате где?"

(Голос из зала): "В любой зоне".

Шевцов: "Говорить "в любой зоне" - непрофессионально. При перехвате мяча у форварда в любом случае будет возможность выдвинуться. А если в ближайшей (вот здесь и вот здесь), то он уже не успеет это сделать.

Нужно изучать, где мы сможем перехватывать, и где конкретно наш форвард должен располагаться - ниже или выше".

(Голос из зала): "Он "садится" с этим опорным".

Шевцов (улыбаясь): "Я понимаю. Давай предпринимать следующий шаг. Почему [форвард "садится" с этим опорным]? Потому что он не будет успевать. Почему он не будет успевать? Если здесь будем отбирать - он будет успевать. Если здесь будем отбирать, успевать он уже не будет. Вопрос: где мы больше будем отбирать, и где нам вообще надо отбирать? Стоит ли выдвигать его сюда, если он не будет отбирать? Я предлагаю вам поучаствовать в создании модели завтрашней игры. Потому что если вы будете её создавать, вы будете понимать, что вы создали. Если я для вас её создам, мне нужно будет до вас достучаться. Если я не достучусь, то модель рухнет. А если вы сами её сейчас создадите, вы будете понимать, почему вы создали именно такую модель; где мы можем проиграть, а где - выиграть.

Выдвигая форварда сюда, мы должны растянуться или сыграть компактно? Если компактно, то он потянет за собой сюда всю компактность, и при позиционных атаках мы оголим зоны, через которые "Десна" будет проводить быстрые атаки. Справимся ли мы с этой нагрузкой? Если оголять эту зону мы не будем, значит, мы растянемся. То есть если мы выбегаем, а он не отбирает, то мы тянем всех за собой. В этой ситуации мы должны будем выйти, для того чтобы создать компактность. Потому что столько пространства нельзя отдавать.

Вы посмотрите, что вы позволили в первом тайме "Агробизнесу" [во втором предварительном раунде Кубка Украины]. Эта команда худшая в Первой лиге. Худшая. В матче с худшей командой Первой лиги вы растянулись на десять метров больше обычного. Как только вы сомкнулись и начали быстрее играть - всё, их лавочка прикрылась. Если вы расставляетесь, то вы расставляетесь играть "по диспетчеру". Этот вопрос принципиальный: мы центрального нападающего за опорного ставим или держим перед опорным?

(Голоса из зала): "За. За. За опорным".

[Спустя несколько минут]

(Голос из зала): "Лучше сесть ниже. Потому что если мы поднимемся выше, они начнут делать забросы нам за головы".

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины - изображение 5

Андрей Барладым забивает "Десне" первый мяч

Шевцов: "Значит, ниже надо? Я согласен с тобой не только руками, но ещё и ногами. Просто был вариант, при котором мы выдвигаем нападающего. То есть мы его можем выдвинуть, вообще оторвать его от игры команды. Так же, как "Десна" блоки отрывает: одна пятёрка на своей половине поля, другая - на чужой. У них блоковая игра – 5-5. Мы можем сыграть 9-1. Блоком, не схемой. Поняли разницу между схемой и блоком? То есть он у нас вообще без задания, а вот эти ребята играют в обороне - для того, чтобы была свежесть. У этого нападающего какой вариант? Или напрягать их, чтобы делать ловушки во фланги, или напрягать защитника при начале атаки - чтобы тот сделал неточную передачу. То есть чтобы если не отобрали здесь, то отобрали здесь. Мы можем освободить его от этой работы, но он будет свежий. Они смогут начинать атаки и так, и так. Но так он будет тратить силы. Нужно соизмерить, можем ли мы освободить его от этого. Или же мы насыщаем зону, отталкиваясь от опорного, и тем самым создаём численное преимущество (у них двойка отрезана, значит, нас будет больше)".

"МЫ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЗАЧЕМ МЫ ОТДАЁМ ПРЕИМУЩЕСТВО"

Шевцов продолжает: "Мы должны поставить себе задачу: даже если мы садимся, в центре поля должен быть активный отбор. Мы не отбираем мяч только у центральных защитников. Все остальные - идём в активный отбор.

Мы должны понимать, зачем мы отдадим преимущество. Для того чтобы они шли через насыщенные зоны и чтобы мы отбирали у них мяч. Также мы сможем подбирать мячи, когда они начнут делать забросы и подачи с флангов. Подбираем мяч - и сразу выбегаем в контратаку. То есть у нас есть два задания: отобрать мяч и организовать контратаку, а также очень чётко работать на подборах. Очень чётко! Надежда на стандарты - это всё и так понятно...

Чаще всего они "снимают" ближнюю штангу. Подавать нужно либо в середину, либо на дальнюю штангу. При этом если во Второй лиге мы крутим мячи к воротам, то здесь нужно крутить мяч на полметра-метр от ворот. Соответственно людям, которые набегают, нужно "брать" лишний метр. Жовтюк, забьёшь завтра?"

[...]

"Нападающий "садится". Все, кто за опорным - каждый в своей зоне начинает активный отбор. Два опорных обязательно двигаются: если один бежит в сторону мяча, второй обязательно приглядывает за зоной. Центральные защитники обязательно подсказывают опорным, нужен ли им второй опорный - в каких моментах и как низко он должен располагаться.

Потери мяча на чужой половине поля не смертельны, мы и так играем вторым номером. Расчёт - на скорость нападающих и на индивидуальные ошибки защитников соперника. Как только мяч летит в направлении нашего вратаря, нападающие сразу должны включаться. Когда мы обороняемся - мы думаем про атаку. Если мы это выдержим, нас ждёт интересная игра. Фактор подвига никто не отменял. Вы представляете, кто может стать нашим следующим соперником, если мы пройдём завтра "Десну"?

(Голос из зала): "Первая шестёрка".

Шевцов: "Да, первая шестёрка. Представляете, вы играете против Марлоса? Или против Беседина".

(все улыбаются)

"В раздевалке мы ещё увидим стартовые составы, и я уже индивидуально пробегусь по всем футболистам. Все видели их по телевизору, вы и так знаете: кто быстрый, кто медленный, кто высокий, кто взрывной и так далее".

"МЫ ЖЕ СОБИРАЕМСЯ СЕГОДНЯ ЗАБИВАТЬ?"

Первая часть теоретического занятия заняла не более двух часов. Обычно установка не длится более часа, но в этот раз всё иначе. Во-первых, у тренера "Кристалла" на руках есть цифры от InStat; во-вторых, "Десна" - это команда Премьер-лиги. Непосредственно в день матча наставник херсонской команды проводит ещё одно собрание с игроками.

"Может случиться такое, что "Десна" начнёт штурмовать нас с первых минут - чтобы забить быстрый мяч, пошатнуть нашу уверенность в себе; чтобы быстро "сделать игру" и спокойно провести второй тайм. Нам нужно быть готовыми к тому, что с первых минут они взвинтят колоссальную скорость и начнут нас душить постоянной игрой вперёд: диагоналями, забросами... К этому нужно быть готовыми. Возможно, они такой штурм и не начнут, но я предполагаю, что могут. Не начнут они такой штурм - ну и хорошо. Мы с вами договариваемся, что им нужно отдать возможность начинать атаки. И здесь уже Барладым с [Ильёй] Шевцовым должны разобраться, кто играет ниже, а кто встречает. Самые главные зоны, в которых мы будем отбирать, как мы договорились, это вот здесь [на флангах своей половины поля]. У них очень квалифицированные футболисты – следовательно, Чаусу и Карасю необходимо будет хорошо сыграть. Если вы на перехват уже не идёте, тогда становитесь "помехой", горячиться не нужно. Потому что если перехвата не получилось, а вы будете идти до конца, то квалификация их футболистов позволит вас "убрать" и на фланг, и с финтом, и между ног прокинуть. Поэтому в таких ситуациях нужно превращаться в "помехи", выдавливать их, не давать себя обыграть.

Шевцов: конфиденциально. Как "Кристалл" дал бой участнику Премьер-лиги в Кубке Украины - изображение 6

Болельщики благодарят "Кристалл" за игру, несмотря на поражение со счётом 2:3

По центральным защитникам мы уже всё обговорили. Никита [Крюков], ты регулируешь дистанцию, которая тебе нужна для подстраховки. Не обязательно, чтобы они садились вплоть до штрафной. Они должны двигаться. Ты ими поруководи с первых минут, чтобы они почувствовали, как тебе надо. И за мячом... Если мяч отошел, насколько высоко они должны выдвигаться, оставляя тебе зону. Может быть, невысоко. Может быть, чуть-чуть. То есть, возможно, нам следует растянуться на три метра, но зато так мы не дадим сопернику глубину. Это принципиальный для нас момент.

Ещё один принципиальный момент у нас впереди. Мы ведь не только планируем сегодня обороняться, правильно? Мы же собираемся сегодня забивать?

(Неубедительный голос из зала): "Да".

Шевцов: "Есть в планах, да? Мы договорились, что контратака - очень серьёзное оружие. Пожалуйста, не нужно ждать и надеяться на более хороший момент. Если есть возможность отдать передачу - отдавайте. Есть возможность пробить по воротам - бейте. Сегодня нам нужно сыграть агрессивно. С полумомента нужно делать момент, в "безмоментной" ситуации найти какой-то полумомент, создать какую-то заваруху. Надо обязательно заработать стандарты. Какая бы ни была квалификация игроков "Десны", каким бы ни был их рост, всё равно есть ваше мастерство. Я уверен: мы совсем не нефутболисты на их фоне. Всё равно вы должны им навязывать свою игру, навязывать борьбу, и попытаться индивидуально выигрывать единоборства, скоростные забеги. Скорость Брижчука и Мартяна позволяет посоревноваться в скорости с их защитниками. Нужно брать инициативу на себя, открываться вперёд.

Мы же сами видели: "Арсенал" постоянно вязнул в этой игре. Там опорные вдвоём включаются в отбор... Уходите на фланг, берите игру на себя, делайте передачи вперёд, отнеситесь серьёзно к угловым; зарабатывайте штрафные. Впереди помимо индивидуальной игры предложите им то, о чём мы с вами вчера договаривались: в момент владения мячом нашими центральными защитниками, опорные должны быть готовы сразу включиться под нападающего и отдать передачу один на один. Когда они дали нам развить позиционную атаку (когда мяч у одного из центральных защитников - Жовтюка или Малышева), Мартян должен выбегать во фланг на чужую половину; Брижчук должен выбегать во фланг на чужую половину. И Игнатьев с Кучером [должны занимать правильные позиции]. Вот эти четыре человека сегодня будут играть очень важную роль в этих комбинациях".

"Стандарты - Шевцов, Игнатьев. Угловые мы наиграли, попробуйте розыгрыш. Не стесняйтесь, над нами ничего не довлеет. Попробуйте, для них это станет неожиданностью - они вверху хорошо играют, вратари хорошие".

"Цена замен возрастает, потому что их всего три (плюс одна в дополнительное время). Поэтому ребята, которые выйдут на замену, заранее должны понимать, на какую позицию они могут выйти. Они должны понимать: если меняют человека по той причине, что он не вписывается в игру или играет недостаточно эффективно, то выходящий на замену должен решить эту проблему. Запасной должен понаблюдать за своим возможным соперником - как минимум, какой ногой тот играет, какая у него скорость. Если это защитник, идёт ли он больше в перехваты, или же даёт принимать. Точно так же и нападающий - какой ногой играет защитник и так далее. Смотрим, изучаем, а не сидим на скамейке как болельщики.

В протоколе сегодня 18 человек, двое не попадают - Женя и Паша. Все остальные готовятся, и... я надеюсь на победу. До пенальти можем дотянуть, у нас есть вратарь, который серьёзно играет в сериях пенальти. Вы можете дотянуть до пенальти, но я снова вам говорю: нам это не интересно, у нас в воскресенье серьёзная игра. Давайте с ними в основное время разберёмся. ГОТОВЫ РАЗОБРАТЬСЯ С НИМИ В ОСНОВНОЕ ВРЕМЯ?"

- Да.

- ДА!

Читайте также: Стали известны все участники 1/8 финала Кубка Украины

Популярні новини
Оцініть матеріал
Поділитися
Коментарі (8) Всі коментарі

Какой интересный материал! Спасибо за труд

Интересно и познавательно. Спасибо автору, легко читается и доступно, хотя теорию непросто описать. Вот бы и по клубам УПЛ что-то подобное сделать. Интересно, как строят разбор и готовятся к соперникам Фонсека, например, или Хацкевич. Или Вернидуб с Шараном... Даешь продолжение!

Отличный цикл материалов, что про Оболонь с Ковальцом недевно, что сейчас. Спасибо, продолжайте в том же духе!

Интересно, спасибо Никита! Не Италией единой)). Украину тоже не забывай)

Блин, просто шикарно. Никогда ничего подобного не читал. Требую продолжения банкета:)

Відповідь на повідомлення chila

Блин, просто шикарно. Никогда ничего подобного не читал. Требую продолжения банкета:)

Начните с "Пеп: конфиденциально", рекомендую ;-)

Шикарнo. Нo сooтнести бы с матчем, с прессухами...

Залил в YouTube несколько фрагментов видео, вдруг кому-то будет интересно: https://www.youtube.com/channel/UCdqs1JCWO--OGkrqF...

Залишити коментар

Рейтинг букмекерів

Стрічка новин

27 листопада
02:07
Ліга чемпіонів. "Янг Бойз" – "Аталанта" 1:6. Відеоогляд матчу
01:56
Ліга чемпіонів. "Спортінг" – "Арсенал" 1:5. Відеоогляд матчу
01:45
ПСВ - "Шахтар". Анонс та прогноз матчу
01:44
Ліга чемпіонів. "Баєр" – "Зальцбург" 5:0. Відеоогляд матчу
01:31
Ліга чемпіонів. "Інтер" – "РБ Лейпциг" 1:0. Відеоогляд матчу
01:13
Ліга чемпіонів. "Манчестер Сіті" – "Феєноорд" 3:3. Відеоогляд матчу
01:00
Ліга чемпіонів. "Баварія" – ПСЖ 1:0. Відеоогляд матчу
00:58
Ліга чемпіонів. "Барселона" – "Брест" 3:0. Відеоогляд матчу
26 листопада
23:52
Ліга чемпіонів. "Спарта" – "Атлетіко" 0:6. Відеоогляд матчу
23:44
Артем Степанов дебютував за "Баєр" у Лізі чемпіонів!
23:37
Ліга чемпіонів. "Слован" (Б) – "Мілан" 2:3. Відеоогляд матчу
23:15
"Ювентус" веде переговори з агентом форварда "Манчестер Юнайтед"
22:47
Роберт Левандовські забив 100-й гол у Лізі чемпіонів. Це третій показник
22:25
"Динамо" (З) – "Боруссія" (Д). Анонс та прогноз матчу
22:21
"Болонья" - "Лілль". Анонс і прогноз матчу
22:10
Рубену Аморіму потрібен Боніфейс, а не Дьокереш?
22:07
"Селтік" - "Брюгге". Анонс та прогноз матчу
22:05
"Монако" - "Бенфіка". Анонс та прогноз матчу
22:02
"Ліверпуль" - "Реал". Анонс та прогноз матчу
22:02
"Астон Вілла" - "Ювентус". Анонс і прогноз матчу
21:21
17-річний Степанов вперше потрапив до заявки "Баєра" на матч Ліги чемпіонів
21:07
Олександр Зінченко розпочне в запасі матч ЛЧ зі "Спортингом"
21:00
"Штурм" – "Жирона". Анонс та прогноз матчу
20:46
Офіційно: Хав'єр Маскерано – головний тренер "Інтер Маямі"
Більше новин
26 листопада
23:25
Шість аматорських клубів хочуть заявитись у Другу лігу
23:11
Тарас Михавко - в рейтингу молодих відкриттів 2024 року
23:00
Генштаб ЗСУ: Оперативна інформація станом на 22.00 26.11.2024
22:59
Суддівські призначення на 15 тур УПЛ
22:36
Олександр Філіппов: "Збірна Бельгії – це топова команда"
20:48
Ілля Крупський: "Хочу виступати у Лізі Чемпіонів, грати в Європі"
19:46
"Лівий берег": Синиця вибув на шість тижнів
19:40
Тоіров повернеться в "Шахтар"
18:48
Ярослав Шевченко - про дебют в УПЛ
18:45
Дмитро Хомченовський: "У нас не буде вихідних"
18:16
Віктор Скрипник: "На груповому етапі Ліги націй Анатолій Трубін не дав шансів своїм конкурентам"
17:48
Маріно Пушич: "Під час зимової паузи я сяду з "Шахтарем" за стіл переговорів"
17:16
Олександр Філіппов: "Бельгія, мабуть, найважчий суперник із тих, хто міг нам потрапити"
16:59
ФІФА призупиняє санкції проти гравців і тренерів, які розірвали контракти
16:53
Генштаб ЗСУ: Оперативна інформація станом на 16.00 26.11.2024
16:31
"Динамо" вирушило на матч 5-го туру Ліги Європи проти чеської "Вікторії"
16:16
Володимир Mикитин: "Якщо "Шахтар" повернеться з Ейндховена з одним балом, то це буде успіхом"
14:32
Володимир Пятенко: "Збірну України підтримають українські переселенці, які зараз перебувають у Туреччині"
14:15
УПЛ: цікаві числа та факти 14-го туру чемпіонату України
13:59
Відома нова важлива деталь у справі відстороненого делегата УАФ Володимира Лютого
12:23
"Динамо" веде переговори з Волошиним щодо нового контракту: гравця не все влаштовує
11:47
Віктор Скрипник: "Ротань наразі тренер №1 в Україні, а "Довбик правильно зробив, що пішов у "Рому"
11:32
Ілля Крупський: "Моя мета - виступати за збірну, грати в Лізі Чемпіонів і в Європі"
10:58
Олег Саленко оцінив перспективи сина у "Динамо" після його дебюту за першу команду
Більше новин
27 листопада
02:07
Ліга чемпіонів. "Янг Бойз" – "Аталанта" 1:6. Відеоогляд матчу
01:56
Ліга чемпіонів. "Спортінг" – "Арсенал" 1:5. Відеоогляд матчу
01:45
ПСВ - "Шахтар". Анонс та прогноз матчу
01:44
Ліга чемпіонів. "Баєр" – "Зальцбург" 5:0. Відеоогляд матчу
01:31
Ліга чемпіонів. "Інтер" – "РБ Лейпциг" 1:0. Відеоогляд матчу
01:13
Ліга чемпіонів. "Манчестер Сіті" – "Феєноорд" 3:3. Відеоогляд матчу
01:00
Ліга чемпіонів. "Баварія" – ПСЖ 1:0. Відеоогляд матчу
00:58
Ліга чемпіонів. "Барселона" – "Брест" 3:0. Відеоогляд матчу
26 листопада
23:52
Ліга чемпіонів. "Спарта" – "Атлетіко" 0:6. Відеоогляд матчу
23:44
Артем Степанов дебютував за "Баєр" у Лізі чемпіонів!
23:37
Ліга чемпіонів. "Слован" (Б) – "Мілан" 2:3. Відеоогляд матчу
23:15
"Ювентус" веде переговори з агентом форварда "Манчестер Юнайтед"
22:47
Роберт Левандовські забив 100-й гол у Лізі чемпіонів. Це третій показник
22:25
"Динамо" (З) – "Боруссія" (Д). Анонс та прогноз матчу
22:21
"Болонья" - "Лілль". Анонс і прогноз матчу
22:10
Рубену Аморіму потрібен Боніфейс, а не Дьокереш?
22:07
"Селтік" - "Брюгге". Анонс та прогноз матчу
22:05
"Монако" - "Бенфіка". Анонс та прогноз матчу
22:02
"Ліверпуль" - "Реал". Анонс та прогноз матчу
22:02
"Астон Вілла" - "Ювентус". Анонс і прогноз матчу
21:21
17-річний Степанов вперше потрапив до заявки "Баєра" на матч Ліги чемпіонів
21:07
Олександр Зінченко розпочне в запасі матч ЛЧ зі "Спортингом"
21:00
"Штурм" – "Жирона". Анонс та прогноз матчу
20:46
Офіційно: Хав'єр Маскерано – головний тренер "Інтер Маямі"
Більше новин
27 листопада
00:00
Флуміненсе - Крісіума: пряма трансляція матчу
01:00
Форталеза - Фламенго: пряма трансляція матчу
02:30
Палмейрас - Ботафого: пряма трансляція матчу
02:30
Атлетіко Мінейро - Жувентуде: пряма трансляція матчу
12:00
Кремінь - Яруд Мариуполь: пряма трансляція матчу
12:00
Вікторія - ЮКСА: пряма трансляція матчу
17:30
Істанбул - Петрокуб: пряма трансляція матчу
19:45
Штурм - Жирона: пряма трансляція матчу
19:45
Црвена Звезда - Штутгарт: пряма трансляція матчу
20:00
Леванте - Малага: пряма трансляція матчу
20:00
Кастельйон - Расінг: пряма трансляція матчу
21:45
Портсмут - Міллволл: пряма трансляція матчу
21:45
Мідлсбро - Блекберн: пряма трансляція матчу
21:45
Кардіфф - Куїнз Парк Рейнджерс: пряма трансляція матчу
21:45
Лідс - Лутон: пряма трансляція матчу
22:00
ПСВ - Шахтар: пряма трансляція матчу
22:00
Монако - Бенфіка: пряма трансляція матчу
22:00
Ліверпуль - Реал: пряма трансляція матчу
22:00
Динамо - Боруссія: пряма трансляція матчу
22:00
Селтік - Брюгге: пряма трансляція матчу
22:00
Болонья - Лілль: пряма трансляція матчу
22:00
Астон Вілла - Ювентус: пряма трансляція матчу
22:00
Дербі Каунті - Суонсі: пряма трансляція матчу
26 листопада
19:45
Спарта - Атлетіко: пряма трансляція матчу
Більше новин
27 листопада
01:45
ПСВ - "Шахтар". Анонс та прогноз матчу
26 листопада
22:25
"Динамо" (З) – "Боруссія" (Д). Анонс та прогноз матчу
22:21
"Болонья" - "Лілль". Анонс і прогноз матчу
22:07
"Селтік" - "Брюгге". Анонс та прогноз матчу
22:05
"Монако" - "Бенфіка". Анонс та прогноз матчу
22:02
"Ліверпуль" - "Реал". Анонс та прогноз матчу
22:02
"Астон Вілла" - "Ювентус". Анонс і прогноз матчу
21:00
"Штурм" – "Жирона". Анонс та прогноз матчу
19:50
"Црвена Звезда" - "Штутгарт". Анонс та прогноз матчу
16:40
"Атлетіко Мінейро" - "Жувентуде". Анонс та прогноз матчу
16:30
"Палмейрас" - "Ботафого". Анонс та прогноз матчу
14:00
"Флуміненсе" – "Крісіума". Анонс та прогноз матчу
16:30
Палмейрас - Ботафого: прогноз на матч
16:30
Атлетіко Мінейро - Жувентуде: прогноз на матч
12:00
Янг Бойз - Аталанта: прогноз на матч
12:00
Спортінг - Арсенал: прогноз на матч
12:00
Манчестер Сіті - Феєноорд: прогноз на матч
12:00
Баєр - Зальцбург: прогноз на матч
12:00
Барселона - Брест: прогноз на матч
12:00
Сандерленд - Вест Бромвіч Альбіон: прогноз на матч
11:45
Уотфорд - Брістоль Сіті: прогноз на матч
11:45
Сток Сіті - Престон Норт Енд: прогноз на матч
11:45
Шеффілд Юнайтед - Оксфорд: прогноз на матч
11:45
Норвіч - Плімут Аргайл: прогноз на матч
Більше новин

404

Помилка додатка