Экс-форвард "Волыни" Александр Пищур прокомментировал информацию об окончании контракта с узбекским "Бунедкором" и рассказал о дальнейших вариантах трудоустройства.
- Александр, недавно стало известно, что ваш контракт с "Бунедкором" закончился и сейчас вы активно занимаетесь поисками новой команды. Почему не получилось продлить трудовое соглашение с узбекским коллективом, в котором вы проявили себя с наилучшей стороны?
- Такова жизнь футболиста: сегодня ты играешь здесь, завтра - уже приходиться играть в другой команде. Да, действительно в "Бунедкоре" я провел хорошее время, удавалось много забивать, выиграть несколько титулов. Мой контракт был рассчитан до 1 декабря, а сейчас я получил статус свободного агента.
На данном этапе мой агент - Сефер Алибаев - занимается поисками нового клуба, но также возможен вариант, при котором я останусь в "Бунедкоре". С ташкентским клубом ведем диалог. Возможно, договоримся.
- Сейчас вы дома, в Чернигове. В местную "Десну" вас случайно не приглашали, ведь с наставником черниговцев Александром Рябоконем вы хорошо знакомы?
- Нет, из "Десны" ко мне никто не обращался. Насколько я знаю, в черниговском клубе сейчас далеко не лучшая финансовая ситуация, существует задолженность перед игроками. Маловероятно, чтобы я продолжил карьеру в "Десне".
- Какие у вас сейчас отношения с Виталием Квярцяным, ведь именно под его руководством в "Волыни" вам удалось проявить себя в полной мере?
- Виталию Владимировичу я бы хотел сказать огромное спасибо за все, что он для меня сделал. Он хороший человек, замечательный тренер. Виталий Кварцяный полностью предан футболу, работает 24 часа в сутки. Такого трудоголика еще нужно поискать.
В свое время он поверил в меня, дал возможность заиграть на высоком уровне. С Виталием Владимировичем мы абсолютно нормально общаемся, постоянно поддерживаем контакт.
- Если бы он предложил снова вернуться в "Волынь", согласились бы?
- Был такой разговор с Владимировичем, но там тоже сейчас ситуация непонятная. Мы договорились с Владимировичем, если в клубе появится стабильность, мы вернемся к этому вопросу. Пока не знаю, посмотрим, что будет.
- А если предположить, что Виталий Владимирович предложил бы вам приехать в Луцк в качестве своего помощника. Например, играющего тренера. Насколько для вас такое предложение было бы интересным, учитывая, что вам уже 33?
- Честно говоря, о тренерской карьере еще даже не задумывался. Пока есть силы и желание буду продолжать играть. На самом деле быть тренером не так-то и просто. Футболист вышел, потренировался и отдыхает.
А наставник всегда находиться в тренировочном процессе. Он провел тренировку, идет и анализирует, делает выводы, разрабатывает различные программы. Для этого еще нужно созреть. Поэтому могу сказать, что на тренерскую стезю перейти я еще пока не готов.
- При поиске нового клуба на что, прежде всего, обращаете внимание?
- Хочется не просто играть, а чего-то добиваться. Как вы правильно заметили, я уже не молод и каждый следующий сезон для меня на вес золота. Переходить в клуб, который не ставит перед собой серьезных задач, не вижу никакого смысла.
- С учетом кризиса в украинском футболе, нет ли боязни переходить, именно, в отечественный клуб? Ведь на сегодняшний день существуют множество примеров, когда футболистам месяцами не выплачивают заработную плату, а некоторые клубы так и вовсе прекращают свое существование…
- Волков бояться - в лес не ходить. Если так думать, то можно вообще нигде не играть. Эта проблема существует ведь не один день. В украинских клубах всегда были задержки по зарплате, премиальным, и в этом уже нет ничего удивительного. Да, сейчас особенно тяжело, но ничего не поделаешь. В конце концов, это же должно когда-нибудь закончиться.
- Как вообще в Узбекистане воспринимают события, которые происходят в нашей стране?
- Там в основном транслируют только российские телеканалы. Я же черпал информацию из разных источников, разговаривал с ребятами из Донецка, Луганска… Опять же, с семьей постоянно общаюсь. То есть общая картина для меня была понятна. А на то, что показывали по телевидению, особого внимания не обращал.
Кирилл Пинчук