Он не хотел давать интервью. Говорит, что устал от полемики, которую время от времени устраивает "Говерла". И вступать в словесную перепалку с молодым вице-президентом клуба Александром Шуфричем особого желания не имеет - просто хочет получить то, что ему должны в Ужгороде. И всего делов.
Но последнее интервью Шуфрича-младшего, растиражированное на днях многими интернет-ресурсами, заставило экс-главного тренера "Говерлы" Александра Севидова нарушить обет молчания.
- Александр Шуфрич заявил, что готов хоть завтра выплалить вам задолженность по зарплате за 1,5 месяца, но ваши аппетиты в 5-6 раз больше заявленных цифр. Так ли это на самом деле, Александр Владимирович? - вопрос 45-летнему специалисту.
- Это неправда. Сумма, которую мне должны в Ужгороде, действительно больше зарплаты, но только, попрошу заметить, в 3 раза - и исключительно по пунктам, озвученным в контракте. Не большее я не претендую.
- Цифры настолько большие, раз "Говерла" пошла в суды или это уже дело принципа?
- Ситуация на самом деле достаточно простая, не стоит она и выеденного яйца. Не знаю, может, для кого-то она и принципиальная, однако сумма, о которой идет речь, небольшая, я спокойно ее мог бы озвучить - не делаю это только по одной причине: чтобы потом мои слова не интерпретировали как разглашение условий контракта. Александр Несторович придумал себе оправдание - что якобы Севидов за спиной руководителей клуба вел переговоры с "Карпатами". Поверьте, будь у ужгородцев доказательства - вели бы они себя совершенно по-другому. Для меня очевидно одно - нежелание платить деньги, поэтому всякий раз находится какая-то причина...
- Хотите сказать, что никаких переговоров с "Карпатами" не было? Все это выдумки?
- Никогда не нужно судить по себе. Кто меня знает, может подвердить, что я никого не предаю. И за спиной у Александра Шуфрича переговоров ни с одним клубом не вел. Ну, может, только с горами Карпаты (смеется).
- Хорошо, с этим разобрались. На какую компенсацию вы претендуете? О чем вообще говорит вице-президент?
- Ни о какой компенсации речь не идет. Это все ложь. Претендую только на деньги, которые мне должны на момент расторжения контракта. Если это не так, пусть тогда Александр Шуфрич покажет документ, свидетельствующий об обратном. Я все бумаги уже показывал, мне нечего скрывать.
- Вы выиграли все споры, сейчас дело находится в Спортивном арбитражном суде Лозанны?
- Все судебные инстанции я действительно выиграл, но вице-президент почему-то не договаривает. В Лозанне рассматривают не "дело "Говерлы" против Севидова", а иск ужгородцев по отношению к ФФУ о снятии с клуба 3 очков. Все иски по поводу моей компенсации "Говерлой" проиграны, апеляционный комитет ФФУ отставил в силе решение КДК ФФУ.
- Тогда почему ужгородцы не хотят выполнять решения судебных инстанций, раз правда на вашей стороне?
- Помните, как говорил ныне покойный Виктор Прокопенко: "Не ищите логику в футболе". Так вот мне тяжело понять логику в действиях ужгородцев. Да если бы я был один такой, кому должны деньги... И то, что только со мной "Говерла" не может найти общий язык и договориться, это тоже неправда. Ужгородцы будут просто тянуть время, дабы не платить.
- Александр Владимирович, ваше появление в "Говерле" - действительно, заслуга Шуфрича-младшего?
- Доподлинно всего не знаю, но, наверное, Нестору Шуфричу (собственник "Говерлы". - Прим. авт.) мою кандидатуру все-таки порекомендовал его сын. Однако и вице-президентом клуба Александр Несторович, хочу заметить, стал не без моего участия. Когда Нестор Иванович спросил: "Кого назначить на должность вице-президента вместо Олега Мукомела?", я четко ответил: "Кому ж еще доверять, как не родному сыну?" И вы знаете, первым годом нашего совместного сотрудничества я был очень доволен. А потом...
- Судя по высказываниям Александра Несторовича, он был едва ли не вашим громоотводом в Ужгороде. Защищал от нападок журналистов, от недовольной спортивной общественности...
- Я не в курсе, кто был против меня в Ужгороде, и были ли такие вообще. Любой вам скажет: приход нового тренера болельщики зачастую вопринимают острожно: гадают, получится - не получится... Если Александр Несторович защищал меня от кого-то - что ж, спасибо ему на этом. Но я способен сам за себя постоять.