Генеральный директор "Шахтера" Сергей Палкин рассказал сколько платит донецкий клуб за матчи на «Львов Арене», о трансферной политике во время зимнего межсезонье и зарплате игроков.
– Вам удается зарабатывать на матчах во Львове или хотя бы покрывать расходы их на проведение?
– В украинском футболе никто на этом не зарабатывает. Писали, что мы платим 160-200 тысяч за «Арену Львов». На самом деле, мы платим, чтобы нам просто открыли ворота и позволили зайти на стадион. Все остальное: поле – а это электричество, подсевы, вода, – техническое оснащение, МВД, МЧС, скорая помощь, охрана, стюарды, хостесс, рестораны и так далее – остается за нами. Это целая махина. Мы тратим на проведение одного матча 700-800 тысяч грн. А стоимость стандартного билета, 20 грн, не меняется с 2010 года
Вы арендуете стадион полностью или на каждый матч отдельно?
– По матчам, на конкретный день – поэтому мы не могли быть «за» или «против» переезда «Карпат» на «Арену Львов». Мы не принимаем решения. Им надо было не к нам апеллировать, а договариваться с руководством стадиона. «Металлист» вот договорился и играл.
– Не боитесь, что «Карпаты» добьются своего – и львовские болельщики действительно изменят отношение к «Шахтеру»?
– Главный показатель – посещаемость. Вот если к концу сезона показатель в 13 тысяч уменьшится, тогда поговорим.
– Думаете, не уменьшится?
– Нет. Уверен, львовские болельщики нас будут поддерживать.
Какой сейчас бюджет у «Шахтера»?
– Я не хочу его сейчас озвучивать.
– Меньше или больше, чем был?
– Больше будет, когда мы будем заниматься трансферами. А так – каким был, по сути, таким и остался. Единственное – из-за проживания в Киеве, конечно, расходы выросли.
– Из-за роста курса доллара зарплаты игроков «Шахтера» в гривне увеличились вдвое?
– Легионеры получают зарплату в валюте. А у наших футболистов – по-разному, у кого-то в договоре есть привязка к курсу, у кого-то нет.
– Покупки и продажи планируются зимой?
– Покупать пока никого не планируем. Я считаю, если и брать сегодня кого-то в команду, то это должны быть исключительно выпускники нашей академии, которые заслужили своей работой, чтобы мы обратили на них внимание. Такие как Болбат, Малышев, Малиновский, Шевченко, Будковский и т.д. Что касается возможных продаж, то посмотрим, как будет складываться ситуация.
Даже по Луису Адриано нет предложений?
– Летом проявляли интерес арабские клубы. Сейчас нет, но еще не вечер – трансферное окно даже не открылось. Хотя зимой европейские клубы покупают гораздо меньше.
– Вам что-либо известно об интересе «Днепра» к Дмитрию Чигринскому?
– Официальных запросов не было.
– Учитывая ситуацию в стране, насколько сложнее стало удержать и приглашать легионеров?
– Понятное дело, Украина сейчас не лучшее место для карьеры. Но контракт есть – и они должны его выполнять. Будет предложение – будем разговаривать. В плане покупок сложности, конечно, могут возникать. Но я сейчас не вижу причин делать приобретения. Все позиции закрыты, на каждой есть конкуренция.