Экс-форвард "Динамо" Александр Мелащенко вспомнил свою карьеру в столичном клубе, а также поделился впечатлениями от игры нынешнего состава "бело-синих".
— Без легендарного клуба ты, похоже, никак — до сих пор ведь динамовец. правда?
— Да, бегаю на область за "Динамо" из Решетиловки. У нас там хороший коллектив подобрался — Олег Красноперов, братья Алексей и Петр Ротани. Президент толковый. Когда попадаем на молодежь, тяжко, конечно (улыбается). Но без боя мы никому не сдаемся.
— В "Динамо" из Киева ты пришел как раз после ухода Сергея Реброва. Чуть раньше команду покинул Андрей Шевченко. Тяжело было выдерживать весь этот пресс сравнения с такими выдающимися форвардами?
— Я об этом не задумывался. Когда я перебрался в Киев, мне до такой степени хотелось играть в этом клубе, тренироваться с такими партнерами, что ни о чем другом и не думал. Гордился только тем, что нахожусь в такой команде, как "Динамо". Конечно, я понимал, что до этих нападающих мне еще расти и расти. В итоге так и не вырос (улыбается). Куда дошли они, а куда — я…
— Ты хорошо помнишь, как переходил в столичный коллектив?
— Отлично. Разговоры шли долго, но определяющим стал спарринг "Ворсклы" с "Динамо" на зимних сборах. Мы тогда уступили со счетом 2:7, а мне удалось забить два гола. Сразу после этой игры меня вызвали в сборную Украины, которая проводила тренировочный сбор в Конче-Заспе. Прошла неделя, и я подписал контракт.
— Какими были твои первые впечатления от общения с Валерием Лобановским? Не боялся его?
— Скорее всего, именно так — страх присутствовал. Заходишь к нему, он на тебя смотрит — и ты уже готов ко всему, что он скажет. Даже на предложение закрыть всю бровку не можешь ответить отказом.
— Приходилось бегать от флажка до флажка?
— Было дело. Помню, мы играли в квалификации Лиги чемпионов с румынской Стяуа. Собираемся на выезд, а Лобановский меня вызывает и говорит: "У них вся игра строится через правого защитника. Ты готов закрыть его на бровке и успевать выбегать в контратаки?" Что я мог ему ответить?..
— Закрыл?
— Коль мы победили со счетом 4:2 и фактически обеспечили себе путевку в групповой раунд, наверное, с заданием справился (улыбается).
— А как насчет контратак?
— По одному мячу в каждом из матчей с румынами забил, но тогда был бенефис Валика Белькевича. Кажется, он дублем отметился, а еще голевой пас мне отдал.
— Можешь сказать, что белорусский полузащитник — лучший ассистент в твоей карьере?
— Спрашиваешь! Думаю, не только в моей. Надо было просто бежать вперед, а мяч меня сам находил. Тот год, 2001-й, вообще получился для меня на редкость удачным. По-моему, во всех турнирах я забил 24 мяча— почти все получалось. Жаль, что не вышли со сборной на чемпионат мира, но нам тогда с жеребьевкой не повезло. Нарвались в плей-офф на Германию.
Тогда коса, как говорится, нашла на камень. Мы играли в похожий футбол, в котором защитник легко становился нападающим, а форвард садился в линию обороны. Вся эта взаимозаменяемость отрабатывалась на тренировках, а в спаррингах хватало кадровых экспериментов. Впрочем, у нашего поколения, может, и не так все получалось, но в конце 90-х у "Динамо" действительно была не просто команда, а один механизм. Как тогда, в плей-офф, у Германии.
В полном объеме ознакомиться с интервью можно на сайте zbirna.com