Бывший игрок "Динамо" рассказал о своей встрече с Милевским в Сплите, о его перспективах в "Хайдуке" и о хорватской игре в шары с Белькевичем
Поводов поговорить с Гораном Сабличем за последнее время накопилось немало. Во-первых, экс-защитник "Динамо" был дружен с Валентином Белькевичем, который умер из-за отрыва тромба в ночь на пятницу. Во-вторых, Горан тренирует молодежную команду клуба "Сплит" — соперника одесского "Черноморца" в Лиге Европы. И, наконец, недавно в сплитском клубе "Хайдук", из которого Саблич когда-то и переехал в Киев, объявился "блудный сын" украинского футбола Артем Милевский. К гадалке не ходи, что бывшие одноклубники встречались в Сплите.
— Горан, примите наши соболезнования по поводу потери вашего друга Валентина Белькевича.
— Смерть Валика — это очень большая трагедия. Молодой, полный сил и очень талантливый человек — таким я его буду помнить. Когда мне позвонили друзья из Киева и сообщили эту страшную новость, я дар речи потерял. До сих пор щемит сердце. Когда буду в Киеве, обязательно навещу могилу Валика.
— Его недалеко от Лобановского похоронили…
— Даже так? Думаю, это очень символично. Они уважали друг друга, Валик всегда с теплотой отзывался о Лобановском.
— Вспомните какую-то историю, связанную с Валиком?
— Припоминается, как Валик однажды приехал к нам в гости в Хорватию и увидел, как тут азартно играют в местную игру, наподобие боулинга, но шары поменьше. Он завелся, и так быстро обучился, что даже стал обыгрывать парней, которые были гораздо опытнее Валика. Он очень талантливый был, все схватывал на лету!
— Недавно в Сплите объявился ваш бывший одноклубник Артем Милевский. Случайно, не вы его рекомендовали в "Хайдук"?
— Нет, хотя мне звонили из клуба, интересовались мнением насчет Артема. Я сказал, что это очень хороший футболист, прирожденный лидер, но у него не сложились отношения с тренером. Из-за этого Артем много пропустил, но если наберет форму, то принесет большую пользу.
— Вы встречались с ним?
— Да, и созванивались, и встречались пару раз, кофе пили. Матч "Сплит" — "Черноморец" смотрели вместе.
— Как у него с настроем?
— Мне показалось, что у Артема горят глаза, он полон желания вновь заявить о себе. "Хайдук" — это молодая команда, в которой Милевский вполне может стать лидером. Думаю, это будет взаимовыгодное сотрудничество – как для Артема, так и для "Хайдука". Поверьте, если он наберет форму и начнет забивать, в Сплите его на руках носить будут. Милевский и сам это понимает. Если он и впредь будет обращаться ко мне за советами, я ему подскажу.
— В Сплите у Артема будет много соблазнов? Я про ночную жизнь и тусовки.
— Сплит гораздо меньше и спокойнее Киева, хотя и тут есть где повеселиться. Но я думаю, что у Артема тут будет гораздо больше предпосылок сосредоточиться на футболе, а он сейчас настроен на серьезную работу. Тем более, наставник "Хайдука" Игор Тудор верит в него, а это немаловажно. Артем сказал мне, что многие на нем поставили крест, и он решил доказать, что рано его еще списали в архив.
— Знаете, что общего у Артема и его нынешнего тренера Тудора? Они в разное время попадали в скандальные истории. О похождениях Мили мы знаем, а вот Тудор, когда играл в "Ювентусе", был с одноклубниками уличен в опекании борделя в Турине, где расслаблялись футболисты. Там и наркотики, и связи с мафией, но в итоге Тудор вышел сухим из воды и стал тренером.
— Я слышал эту историю, и думаю, что там больше надуманных обвинений, чем реальной вины Тудора и его партнеров. Понимаете, когда молодой футболист попадает в большой клуб и начинает зарабатывать приличные деньги, то появляется много искушений — компании, тусовки, ночные клубы и так далее. И ты постоянно под прицелом: журналисты, папарацци, поклонники… Это колоссальное давление на психику. Многие не выдерживают этого пресса, допускают ошибки, но потом берутся за ум. Видимо, так было и в истории с Тудором. На сегодняшний день он уважаемый специалист в Хорватии, а о той истории почти никто и не вспоминает. Думаю, что и Артем Милевский разобрался в себе и решил, в каком именно направлении ему двигаться дальше по жизни. Ему 29 лет, и он еще может играть и играть. Думаю, ему надо не меньше месяца, чтобы набрать игровые кондиции.
— Когда в соперники вашему "Сплиту" достался одесский "Черноморец", подумали, что шансов нет?
— Я следил за выступлениями одесситов в прошлом розыгрыше Лиги Европы, где они выступили довольно успешно. Но я знаю также, что "Черноморец" лишился многих ведущих игроков и стал слабее. Но все равно, ожидал от него большего. В Сплите "Черноморец" ничего особенного не показал. Хотя и у нас команда неплохая, сейчас на третьем месте в чемпионате Хорватии идет. Есть много молодых игроков, а также опытные исполнители — Главина, Дуймович, Матич. Домашняя победа со счетом 2:0 оставляет "Сплиту" хорошие шансы на проход в следующий раунд еврокубка.
— На ответную игру в Одессу полетите?
— Еще не знаю. Но хотелось бы. Из Киева бы подтянулись друзья в Одессу, был бы рад с ними снова увидеться. Я ведь уже года два в Киеве не был. Но обязательно приеду — я полюбил этот город. Если бы наш сын Андрей не слег с высокой температурой, то поехал бы в Киев проститься с Валиком.
— Кстати, а почему вы назвали своего сына Андреем? Ведь в хорватском языке есть практически идентичное имя Андрия…
— Я назвал его в честь одного своего киевского друга. Это не Шевченко, с которым довелось вместе поиграть. Мой друг Андрей вообще к футболу никак не причастен.
— Вы уже два года работаете с командой 18-летних юношей "Сплита" и даже были несколько туров исполняющим обязанности наставника первой команды. Каковы ваши амбиции как тренера?
— Мне нравится работать с молодежью, в прошлом чемпионате моя команда заняла второе место в чемпионате для 18-летних. Для "Сплита" это очень большой успех, так как мы небольшой и небогатый клуб. Несколько моих воспитанников уже находятся в обойме главной команды и быстро прогрессируют. Через полгода я получу уже тренерский диплом УЕФА, который позволит мне работать с командами высшего дивизиона. А пока учусь и набираюсь опыта. Я не спешу, считаю, что для успешной работы на высоком уровне нужно научиться работать с молодежью. С ними непросто, но зато очень интересно.