Вопросом финансового Fair play занималась программа «Великий футбол».
Григорий Суркис (вице-президент УЕФА)
- На протяжении последних трех лет клубы имели возможность подготовиться к тому, чтобы наши финансы не пели романсы. Fair play – это инструмент для того, чтобы клубы тратили ровно столько, сколько зарабатывают.
Ни украинские клубы, ни российские, ни клубы большей части Восточной Европы сегодня таких инструментов не имеют: абсолютно нулевой рекламный рынок по отношению к странам топ-чемпионатов, и, безусловно, абсолютно иная платежеспособность населения.
Виталий Сивков (вице-президент «Динамо»)
- Те затраты, которые идут на детский и юношеский футбол, на молодежные команды и инфраструктуру клуба – они не формируют затраты. То есть их можно осуществлять в любом объеме. Придется сегодня думать об объемах гонораров футболистов, о привлечении меньшего количества иностранных специалистов.
Общий доход, который получил клуб «Динамо» за 2013 год, в районе миллиарда гривен. А 900 миллионов – это расходы. Мы имеем положительный результат.
Сергей Рафаилов (генеральный директор «Зари»)
- Клуб не должен иметь задолженности ни перед работниками, ни перед футболистами, ни перед другими клубами, ни перед государством. Это задача воспитания своих футболистов – это в первую очередь. Думаю, что клубный футбол в Украине ослабнет, но выиграет сборная. За счет чего живут украинские клубы? Это спонсорские пожертвования.
Сергей Задиран (зам. главы Комитета ФФУ по аттестации)
- Очень часто в уставных документах заложен один собственник, а финансирует другой. Клубы, особенно играющие в еврокубках, должны раскрыться - кто является фактическим собственником. УЕФА даже пытается просчитать на сколько клуб заключает спонсорский контракт и насколько этот контракт отвечает справедливой стоимости.
Есть клубы, которые умудряются прожить на 10 миллионов гривен за год – это клуб Премьер-лиги. Этот клуб не сходит постоянно со страниц СМИ о том, что имеет много задолженностей.
Сергей Палкин (генеральный директор «Шахтера»)
- УЕФА рано или поздно догадается, потому что будет просто сравнивать рыночные ситуации: сколько зарплата футболиста по рыночным меркам, ведь есть специальные компании для этого, и сколько платят по документам.
Даже взять Польшу или Венгрию – страны просто нищие с точки зрения сравнения по доходной части, если взять телевизионные права, продажи билетов и спонсорские пакеты. У нас самый дешевый билет – 1 доллар, а в топ-чемпионате – 25 евро. Если бы «Шахтер» находился в Европе, мы бы были гиперприбыльным клубом.
Если УЕФА очень серьезно возьмется за российские и украинские клубы, то всем придется очень и очень тяжело. Это движение УЕФА сегодня направлено на то, чтобы убрать российские и украинские клубы из еврокубков.
Андрей Стеценко (генеральный директор «Днепра»)
- Если мы зарабатываем 10, а тратим 100 – остальные деньги нам дает владелец. Конечно, мы убыточны! Как мы можем быть прибыльны, когда у нас доходы составляют 10% от всего бюджета клуба.