Главный тренер бременского «Вердера» украинец Виктор Скрипник признался, что никогда не будет немцем и новогодние праздники традиционно отметит на Украине.
- Вы уже 18 лет живете в ФРГ. Принять немецкое гражданство не было мыслей?
- Чтобы Виктор Скрипник, который выступал за сборную Украины, стал немцем? Такого не будет! Я до конца своей жизни останусь хохлом. Когда проходят президентские и парламентские выборы в Украине, как гражданин этой страны голосую здесь, в Бремене. И на немецком до сих пор говорю с акцентом. У меня здесь вид на жительство, этого мне вполне достаточно. Новогодние праздники мы всей семьей традиционно отметим в Украине – в родном Новомосковске.
- Осенью прошлого году вам предлагали возглавить «Севастополь». Что вас смутило?
- Во-первых, у меня был действующий контракт с «Вердером». Да, в нем был прописан пункт, что в случае какого-то привлекательного предложения я могу разорвать соглашение. Если бы я захотел, палки в колеса в «Вердере» мне бы не ставили. Но там своя ситуация была. Сборная Украины проводила поединок в Париже против французов, в Бремен заехал тогдашний президент «Севастополя» Александр Красильников. Мы с ним были знакомы. Побеседовали, я ему показал инфраструктуру клуба, интернат «Вердера». Он спросил, могу ли я себя представить у руля «Севастополя». Я ответил, дескать, ну попробуйте меня уговорить.
- Красильников пробовал?
- До конкретики дело не дошло. Я сказал, что у команды сейчас есть тренер. Когда его не будет, можем говорить. Мне не чуждо понятие «тренерская солидарность». Я уважаю своих коллег по ремеслу и восторга от перспективы прийти на живое место не испытываю. После этого было еще пару телефонных звонков. А затем начались известные события в Киеве. После так называемого референдума в Крыму я сказал: «Слава Богу, что мой переход не состоялся».
- В ноябре в Гамбурге проводил свой бой абсолютный чемпион мира в супертяжелом весе Владимир Кличко. Не было мысли съездить поддержать соотечественника – от Бремена до Гамбурга недалеко, в чемпионате Бундеслиги был перерыв?
- Но ведь тренировки никто не отменял. Спокойно посмотрел этот бой по телевизору, поболел за нашего хохла. Мне очень приятно, что братья Кличко, которые начинали свою профессиональную боксерскую карьеру в Германии, не стали менять свои гражданства и все время на бои выходили под желто-синим флагом. Кажется, немцы из-за этого еще сильнее Кличко зауважали. В Бремене тоже все знают, что я хохол.