Временами футбол толкает человека на страшные вещи. Кто-то может запечатлеть автограф Лео Месси с огромным изображением на всю спину, поклонницы остаются девственницами навсегда из-за недосягаемости Роналду. Но чаще всего зрительские нервные волокна щекочут сами футболисты.
Внутри футбола немало раздоров, но история знает не так уж много примеров, когда в публичный скандал ввязываются футболист и его агент.
В канун Нового 2017 года защитник македонского «Вардара» Евгений Новак распространил весьма ядовитые обвинения в адрес Александра Панкова, известного в числе прочего тем, что представляет интересы Артема Милевского.
Порой сторонники и противники могут комбинироваться в удивительно причудливых сочетаниях, поэтому сразу отметим, что наш журнал выступает в качестве нейтральной, а не заинтересованной в чем-либо или ком-либо стороны. Чтоб ввести в курс дела тех, кто не знаком с ситуацией, продублируем для начала текст Евгения Новака:
«Ко мне обратились два так называемых футбольных агента – Денис Онищенко и Александр Панков – с предложением о сотрудничестве. Но если Онищенко хотя бы на начальном этапе действительно принимал участие в моем трудоустройстве, то его деловой партнер Панков, как впоследствии оказалось, вообще был самозванцем и даже не имел соответствующих документов, необходимых для работы футбольным агентом.
Читайте также: Александр Панков - о долге "Динамо" перед Милевским и других звездных подопечных
Мы с Онищенко приехали на переговоры в Луцк летом 2014 года. Пообщались с Кварцяным, и я подписал трудовое соглашение с луцким клубом. Впоследствии в «Волыни» у меня были определенные сложности, но я рад, что с клубом, в конце концов, мы расстались цивилизованно и без взаимных претензий.
После этого я какое-то время находился в поисках команды. В итоге без участия агентов оказался в «Вардаре», а через 8 месяцев мой контракт с агентом Онищенко подошел к концу. Никаких взаимных претензий не было. Тем более, что от меня он получил даже существенно больший процент от зарплаты, нежели было предусмотрено контрактом. Мы продолжали поддерживать нормальные отношения, пока он не узнал, что я не хочу продлевать агентский договор.
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что агент (теперь он уже называется посредником) Онищенко обратился в КДК ФФУ с требованием взыскать с меня еще денежные средства на огромную сумму, за все 3 года, которые я должен был провести в луцком клубе. Причем считает эту сумму с учетом премиальных, которые я никогда не получал, и на которые по футбольному законодательству агент вообще не имеет права рассчитывать. Ведь в «Волыни» я не провел и половины срока контракта и практически не выходил на поле.
После подписания контракта с «Волынью» никто из них ни разу не удосужился мне позвонить, поинтересоваться моими проблемами в клубе, никто не попытался помочь в разрешении вопроса с долгами по зарплате. Ведь работа агента – не только получать деньги, агентским договором предусмотрен ряд обязательств перед футболистом, которые агент должен выполнять, чтобы заработать свои проценты.
Я всегда поступал по-человечески, а они хотят получать деньги обманом, подкупом и шантажом. Хочется, чтобы молодые футболисты не попали на эту уловку. Жаль, что теперь приходится выяснять отношения с Онищенко в КДК ФФУ. Кстати, интересы Онищенко в этой организации представляет бывший член печально известного прошлого состава КДК, но, надеюсь, это не помешает нынешнему составу внимательно и непредубежденно рассмотреть мое дело».
Панков, похоже, из тех, кто придерживается принципа: если уж полез драться – бей наповал! И выступил со встречным заявлением. Еще и, как принято в мыльных операх, оставил самое вкусное на следующую серию.
Через Instagram Панков заявил: «Вчера прочитал очень интересное интервью Евгения Новака под названием «Александр Панков – самозванец». Прекрасное интервью, очень честное и правдивое. В течение недели выйдет мой ответ с доказательствами в виде фото и достоверной информацией, что Новак очень грязный и нечестный парень. Будет полное разоблачение этого маленького и гадкого воришки. У кого-то он ворует деньги, а у кого-то – девушек. Летом после Кварцяного его хотела только молдавская «Дачия», а я сделал ему супервариант с «Вардаром», и вот – такая благодарность. Я всё покажу на днях!
Так что ждите, уважаемые друзья, информационной бомбы, и посмотрим, кто «самозванец», а кто настоящий «вор». Наверное, не зря человек жил в 200 метрах в Межигорье от резиденции Януковича. Видно, пропитался духом обмана и воровства. Женя, ты сделал большую ошибку, и я буду ждать твоих извинений, но я тебя никогда не прощу. Тебя жизнь накажет, и я в суде. Жизнь такие вещи не прощает, а тем более футбол».
Плацдармом для наступления Александр Панков выбрал наш журнал. Что ж, поехали!
НОВАК УВЁЛ ДЕВУШКУ У МАКАРЕНКО
– Ситуация с Новаком – первый ваш публичный скандал. А были такие, которые удавалось полюбовно решить без вмешательства прессы?
– За девять лет моей работы с футболистами – впервые! Но скандал – это громко сказано. В данном случае имеет место неуважение со стороны Жени Новака ко мне и моему деловому партнеру Денису Онищенко. Я всего лишь хочу объяснить ситуацию общественности, потому что в девяти из десяти случаев любых конфликтных споров между футболистом и агентом виноват игрок. Агент зависит от футболиста, как футболист, например, от своего руководителя, то есть клуба. Естественная ситуация – когда игрок подает в суд на команду, которая не выплатила зарплату по контракту.
Точно так же агент не может обмануть футболиста, но может произойти наоборот. Есть бумаги и есть контрактные обязательства, которые нужно выполнять. Если футболист подписывает контракт с клубом, то клуб выполняет свои обязательства перед футболистом. Почему футболист, который подписывает контракт с определенным агентством, не должен платить установленную плату агенту?!
Соответственно, я имею полное право подать в суд на игрока и взыскать с него свои заработанные деньги. Если бы клуб не платил Новаку зарплату за год, то разве он не подал бы в суд? Конечно, подал бы! Это логично. Наш конфликт, назовем это так, состоит в том, что Женя решил не платить деньги.
– И заклеймил вас «самозванцем»…
– По моему имиджу это никак не ударит. Ни один из футболистов, с которыми я сотрудничаю или сотрудничал, не произнес ни одного плохого слова в мой адрес. Я выполняю свою работу качественно и своевременно. И точно так же хочу, чтобы мои футболисты выполняли обязательства со своей стороны перед нами. Женя Новак навредил только себе. У меня есть все доказательства, которые свидетельствуют, что он обманщик и вор. Я не стесняюсь заявлять именно так!
– «У кого-то он ворует деньги, у кого-то – девушек». Можно конкретнее?
– В свое время, эта история не нова, сегодняшняя супруга Жени Новака встречалась с Евгением Макаренко. По молодости ребята близко дружили. Но их дружбе пришел конец, когда Новак увёл девушку у Макаренко.
– Если человек живет в 200 метрах от Межигорья, он автоматически становится вором?
– Не автоматически, но складывается впечатление, что Новак проникся этой идеологией. Родители его супруги там живут. Но здесь вопрос не в ней и не в них, а исключительно в нем. Не имея никаких оснований, человек не имеет права публично обвинять или оскорблять другого.
НОВАК ОТКАЗАЛСЯ ОТ ГРЕЦИИ И ПОШЁЛ К КВАРЦЯНОМУ
– Где истоки вашего сотрудничества?
– В 2012 году наше агентство тесно сотрудничало с «Севастополем». У нас сложились не только рабочие, но и дружеские отношения с Олегом Кононовым. Он нам доверял, а мы в свою очередь имели возможность предоставлять ему своих футболистов. В то время «Севастополь» переживал благополучные финансовые времена. Мы привели в команду Костю Махновского, Владимира Коваля, Сергея Ткачева и многих других. На то время у Новака был другой агент. Кононов поинтересовался моим мнением по поводу Евгения Новака. Я дал ему лучшие рекомендации, хотя к Новаку не имел никакого отношения. Он мне нравился как игрок «Динамо‑2». Только на основании моих слов Олег Георгиевич взял этого футболиста. И не просто взял, а купил за 200 тысяч долларов! Игрока, который был не нужен киевскому «Динамо». Так у Новака появился шанс заиграть в «Севастополе», который рвался в высшую лигу.
Официально сотрудничать с Новаком мы начали, еще когда он играл в «Севастополе». За год до того, как команда развалилась. С бывшим его агентом Костей Нестеренко договор истёк, и новый агентский контракт он подписал уже с нами. Он был доволен и счастлив! Но Женя утверждает, что мы стали сотрудничать с ним только в Луцке. Смешно! Это чистой воды ложь. У меня на руках все документы, подтверждающие подписание агентского договора.
Перейдем к следующему этапу. К «Волыни». Когда «Севастополь» развалился и возник вопрос о трудоустройстве Евгения, у нас было четыре варианта продолжения его карьеры. Между прочим, он хорошо выглядел в «Севастополе», провел немало матчей в высшей лиге. Я устраивал Евгения Непляха в «Платаниас» и предложил Жене пойти по тому же маршруту. Но уезжать из Украины Женя не захотел. Понять его можно. В Украине тоже были хорошие варианты – «Карпаты», «Ворскла» и «Волынь».
Я просил Новака только об одном – не идти в «Волынь». Он фундаментально не соответствовал типажу футболиста Кварцяного. Не ментально, ни по физическим качествам, ни по каким-либо другим параметрам. Но дело в том, что Кварцяный интересовался Новаком, когда тот еще играл в «Динамо‑2». Это и двигало Женей.
По финансам среди всех вариантов «Волынь» сделала самое щедрое предложение. Реально это было очень выгодно и для нас в том числе. Я очень долго отговаривал его от «Волыни». Не хочешь в Грецию – пожалуйста, иди в Полтаву или во Львов, но только не в Луцк. Я знал, что он не сойдется с Кварцяным.
Но Женя уперся, сказал, что найдет общий язык. Произошло же так, как я и предсказывал. Контракт подписали на три года, но уже через два месяца у Новака начались проблемы – психологический дискомфорт. Как вы знаете, у Кварцяного уникальный дар давления на футболистов, который далеко не все игроки выдерживают. Женя сломался и попросил подыскать новую команду.
КВАРЦЯНЫЙ НАЛОЖИЛ ВЕТО НА ТРАНСФЕР НОВАКА В «МЕТАЛЛИСТ»
– В «Волынь» Новак переходил бесплатно?
– Да. «Севастополь» же исчез. Мы обратились к Виталию Владимировичу с просьбой отпустить Новака, он не возражал. Мой партнер из России предложил вариант с «Кайратом». В первых числах января 2015 года Женя отправился на просмотр. Шикарно, к слову, там выглядел. Вообще хочу сказать, что Женя всегда был и есть профессионалом как футболист. Около десяти дней он находился в «Кайрате», но по каким-то своим соображениям словацкий тренер Владимир Вайсс не дал добро на трансфер. Сборы «Кайрат» проводил в Турции, и я попросил Женю задержаться там. Вскоре туда прилетал «Металлист». Я в хороших отношениях с Игорем Рахаевым, а он нуждался в центральном защитнике. На это время мы с партнером поселили Женю в одной из гостиниц Антальи. Рахаеву я порекомендовал Новака вместе с Приемовым. Владимирович без колебаний согласился подписать Приемова, а Новака решил посмотреть на сборах.
Мы уточнили у Кварцяного, не против ли он, если Новак проведет сборы с «Металлистом». Получили «добро», все отлично! Перевозим Новака в гостиницу «Металлиста». Женя проводит две товарищеские игры за харьковский клуб и убеждает Рахаева в полезности трансфера.
Женя очень обрадовался. Он видел доверие Рахаева. Тут же Денис Онищенко набрал Кварцяного, но по прошествии недели у того категорически изменились планы по поводу Новака. В общем, Кварцяный наложил вето на этот трансфер. «Куда угодно, только не в «Металлист», – шоу Владимирович устроил знатное, это надо было видеть!
Мы встретились с Женей и объяснили ему ситуацию. Конечно, он расстроился. В итоге Новак вернулся в расположение «Волыни» и до лета 2015‑го продолжил выступать за команду Кварцяного. За полгода Новак сыграл всего несколько матчей, и в летнее трансферное окно снова встал вопрос его трудоустройства. Кварцяный окончательно убедился, что игрок ему не нужен.
Начали прорабатывать европейские варианты. Предлагали услуги Новака в Польшу, Португалию и Грецию, но никто не реагировал. Что естественно, потому что футболист за год сыграл слишком мало. Без статистики в Европу невозможно попасть. Искали чемпионат калибром поменьше, но Азербайджан и Молдавия нас уже не заинтересовали, потому что команды были откровенно слабые.
И тут Денису Онищенко позвонил хороший друг, бывший спортивный директор «Гелиоса» Владислав Долгополов. Он искал центрального защитника в «Вардар». За который продолжает выступать и по сей день Горан Попов, мой хороший друг.
«Вардар» возглавлял россиянин Сергей Андреев, который близко общался с Долгополовым. Андреев согласился посмотреть Новака. Долгополов вместе с Новаком отправились в Австрию на сбор «Вардара». Женя отработал две недели. Мы смотрели все игры с его участием и были уверены, что он подпишет контракт. «Вардар» как раз стартовал в квалификации Лиги чемпионов против кипрского АПОЭЛа. Андреев сообщил, что решение по Новаку примут по результатам этих игр. Если «Вардар» проходит дальше, они готовы обсуждать контракт с Новаком. Если нет, Андреева могли снять. Увы, «Вардар» уступил. Андреева сняли.
Но Новак страшно загорелся «Вардаром». Ни о каких альтернативах и слышать не хотел. Ушел Андреев, естественно, Долгополов уже ничего решить не мог. Я набираю Попова, а Горан это большое имя в «Вардаре», один из лучших футболистов в истории македонского футбола. Разумеется, он имел вес в команде. Я попросил разузнать мнение о Новаке нового тренера Гоце Седлоски, который к тому же играл с Поповым в сборной. Через день Горан отзвонился и сообщил, что ситуация «плавающая».
Между строк Попов поинтересовался делами Милевского в «Хайдуке». У нас в Сплите назревала конфликтная ситуация. Я знал, что Артем близко дружит с Поповым. Мы решили спросить у Седлоски, не против ли он видеть Милевского в команде. Тренер загорелся!
Тёма не возражает насчет «Вардара», конечно, если сделают хорошие условия. По-дружески прошу Тёму замолвить слово за Новака. О чем информирую Попова. Дескать, если Милевский идет, то в нагрузку и Новак.
Седлоски взял несколько дней на размышление. Я беру билет и лечу в Скопье, чтобы на месте решить вопросы. Прилетев в Скопье, набираю Горана. Он обомлел. По-хорошему.
Горан организовал встречу с Седлоски. Я говорю об условиях, которые просят Милевский и Новак. Проходит два дня. Мы снова встречаемся с Седлоски. Гоце прямо говорит, что условия Милевского клуб не потянет. «Вардар» готов платить в два раза меньше, примерно столько же, сколько было у Артема в «Хайдуке», но он отказывается. Условия Новака «Вардар» устраивают. Идеально!
Я звоню Жене и говорю, чтобы он вылетал в Скопье. Чтоб вы понимали, в Скопье без Жени я просидел 10 дней. В течение двух дней Женя прошел медосмотр, после чего был подписан контракт. Решив вопрос по Новаку, я в тот же день сажусь на автобус и беру курс на Белград, откуда лечу в Сплит, и решаю вопрос уже по Милевскому.
Это и есть правдивая история, за которую могут поручиться Артем Милевский с Гораном Поповым.
В МАЕ ПРОШЛОГО ГОДА ОТГУЛЯЛИ СВАДЬБУ НОВАКА. ПОСЛЕ НЕЁ ОН ИСЧЕЗ
– Что дальше с Новаком?
– У нас было подписано агентское соглашение, которое он не выполнил. На данный момент дело разбирается в КДК ФФУ. Женя утверждает, что мы подали на него в суд, потому что он отказался от продолжения сотрудничества с нашим агентством. Это неправда! Контракт у нас истёк через 8 месяцев его пребывания в «Вардаре».
– Получается, он вам не выплатил агентские?
– Давайте обойдемся без цифр. Мы не дошли до момента обсуждения нового контракта, хотя я не сомневался, что он продлит сотрудничество с нашей компанией. Контракт с «Вардаром» Новак подписал на три года. В мае 2016 года он приглашал меня к себе на свадьбу. До того всё было отлично, несмотря на то что мы уже длительное время не получали от него выплат. Вот скажите, если бы человек имел конфликт со мной, он приглашал бы меня к себе на свадьбу? Шикарно отгуляли! После чего человек улетел в свадебное путешествие в Стамбул и испарился.
До Жени я все-таки достучался, напомнил о незакрытом вопросе. На что Новак ответил, что платить ничего не станет. Пришлось подавать в суд. И вот сейчас всплывает вся эта грязь. С чем это связано? Кто на него повлиял? Не знаю.
– Может, новый агент?
– Насколько мне известно, нового агента у него нет. Но есть факт: после четырех лет работы человек обозвал меня самозванцем. Я еще раз повторю, что агентом не являюсь. Я позиционирую себя как футбольный менеджер. Агентской лицензии у меня никогда не было. Ею владеет мой партнер Денис Онищенко, на имя которого подписаны все контракты с футболистами. Поэтому клеветать здесь бессмысленно. Всё решит КДК ФФУ. Я знаю, что чист перед Женей. А вот Женя в нехорошем положении. Я через суд попытаюсь заставить его извиниться. Вот и всё, что я хотел сказать.
Валерий Пригорницкий
P. S. Если Евгений Новак желает высказаться, разумеется, мы предоставим и ему такую возможность.