Директор академии "Шахтёра" Патрик фон Лиувен рассказал о беседе с Палкиным и предложении занять должность спортивного директора "Кайрата".
— Патрик, давайте вспомним, как вы попали в Донецк, кто вас пригласил в "Шахтёр"?
— Изначально приглашение работать в "Шахтёре" и возглавить академию донецкого клуба получил мой соотечественник Хенк ван Стее. Было это семь лет назад. Он спросил, не хотел бы я тоже поехать в Украину и вот так мы оказались в Донецке. Потом Стее спустя два года получил приглашение работать в Голландии. А руководство "Шахтёра" предложило мне должность директора академии. Сначала было тяжело, другая страна, незнание языка, но потом привык. Мне тут все эти годы работалось комфортно, и один раз в пять недель у меня была возможность побывать на родине.
— Что побудило вас сейчас уйти из клуба?
— Уже давно мне начали поступать предложения из разных стран. Сначала я их не рассматривал, но предложение от "Кайрата" из Казахстана показалось очень заманчивым. Для меня это новый вызов, в этом клубе я буду выполнять роль спортивного директора, на мне сосредоточится вся футбольная часть, начиная от детской академии и заканчивая прямым контактом с главным тренером и тренировочным процессом "Кайрата". Я хотел продолжить работу в Восточной Европе, поэтому сделал выбор в пользу клуба из Казахстана, хотя были еще варианты работы и в других клубах.
"Шахтёр" о своём решении я поставил в известность три недели назад. У нас была длительная беседа с Сергеем Палкиным. Он спросил, окончательное ли я принял решение. Конечно, генеральный директор не был рад такому повороту событий, но я сказал, что всё уже решил, поскольку в Казахстане смогу расширить свои знания.
— Сколько в академии было футболистов, когда вы пришли в "Шахтёр", и сколько их сейчас, когда покидаете клуб?
— Структуру клуба прошли такие футболисты, как Селезнёв, Федецкий, Кожанов, Ощипко. Недавно вышли из академии и играют в клубах премьер-лиги и в других странах многие воспитанники "Шахтёра" — Ракицкий, Михайлов, Геращенков, Шевченко. Ордец, Федотов и Виценец — в "Ильичёвце", есть футболисты в "Заре". Филипп Будковский получил шанс заиграть в первой команде у Мирчи Луческу. Пять игроков "Шахтёра" вызваны в молодёжную сборную Украины. На мой взгляд, это хороший показатель качественной работы академии. Уверен, что в будущем из "Шахтёра" будет выходить ещё больше футболистов высокого класса, и они будут попадать в первую команду, поскольку в следующем сезоне стартует Лига чемпионов для команд U-19 и игроки смогут получать хороший международный опыт на высоком уровне.
— В некоторых СМИ появилась информация, что вы покидаете "Шахтёр" по причине того, что некоторые воспитанники клуба, в частности Каталин Карп и Денис Арендарук, оказались в киевском "Динамо".
— Нет, это совсем не так, поскольку в клубе знали об этой ситуации ранее. Насколько я знаю, у Арендарука соглашение с "Шахтёром", и ещё не факт, что он будет играть в "Динамо". Он сказал, что ему надо съездить домой, побывать в военкомате, но после этого парень оказался в Киеве. Что касается Карпа, то в академии "Шахтёра" его не было, он играл всё время в дубле клуба. Нойок наш воспитанник, он пока что игрок "Шахтёра". Я считаю, что футболисты должны уважать и ценить клуб, в котором они воспитывались и им создавались все необходимые условия для роста. От них ничего не требовали, кроме как показывать свой талант на футбольном поле.
— Как вы считаете, стоит ли украинскому чемпионату отказываться от лимита на легионеров?
— У каждого клуба и у каждого тренера свои мысли на этот счёт и это тема для внутреннего обсуждения. Для успеха в еврокубках некоторые клубы, бывает, вообще не используют своих воспитанников. Но лично мне, конечно же, хотелось бы, чтобы как можно больше воспитанников академии играли на этом уровне.